четверг, 23.06.2011 13:52

Дорога 57

Борис Борисович Гребенщиков в театре Франко наставлял на Путь, изображал Джонни Деппа и прописал в меру страдающей публике дежурную дозу русского народного бродяжничества с ирландским акцентом.

 

«Авторский вечер БГ» в театре Франка – очередное надувательство от гуру, который последние 10 лет учит не относиться серьезно ни к чему происходящему – ни с ним, ни с окружающей его средой. Такой себе Great Rock'n'Roll Swindle, каким его видит дедушка русского ракенролла.

 

Для начала, все, кто планировали увидеть мэтра в томной позе «один на один с гитарой и публикой», обнаружили на сцене охапки цветов в пластмассовых вазах, пластмассовые же ёлки, несколько торшеров и настольных ламп с абажурами, и много-много микрофонов и мониторов. Что-то в этом всем (наверно, ёлки) позволяло догадаться, что вместо одинокого автора на сцену выйдет почти-весь-Аквариум. Почти весь, потому что БГ его знает, какой он, весь Аквариум.

 

В итоге, на сцене были все музыканты, заявленные на сайте как Аквариум 3.0, кроме скрипача Андрея Суротдинова и басиста Александра Титова. Отсутствие Титова особенно больно било по драйву в первом отделении.

 

Первое отделение: «Пусть нам будет плохо – тогда потом нам станет по-настоящему хорошо».

 

Звук не клеился ни к черту. Отсутствие баса на жестких номерах, вроде «Брат Никотин» и «Молитва и Пост» сильно сбивало градус. А самое страшное, что случилось со мной за это вечер – это когда Тимофеев и Финнеган вместе играли на флейтах на «Сувлехим Токац». Особенно чудовищно эта какофония выглядела из-за того, что Финнеган – хороший музыкант, Тимофеев – прекрасный музыкант, а вместе все это звучало как школьный утренник. Не спрашивайте почему – то ли манера исполнения у них чересчур разная и не могут они дышать вместе, то ли Тимофеев прикалывается над Брайаном. Он и на прошлых сейшенах регулярно демонстрировал публике сцены скрытой ревности :) БГ при этом был бодр, светел и абсолютно равнодушен к происходящему. Потому что он знает, что будет дальше.


Фотогалерея концерта

 

А дальше он закончил первое отделение песней «Неизъяснимо», в которой с прецизионной точностью обозначил эту часть концерта фразой «Я больше не стараюсь/Теперь все в порядке». После чего встал, сделал руками как Джонни Депп в том самом фильме и сказал «Теперь мы могли бы закончить концерт, а мы сделаем – пе-ре-рыв! И вы успеете надраться! Встретимся через 20 минут». И выглядел в этот момент примером и вдохновителем этого дела (ну то есть наверняка он был трезв, как зеркальное стекло – он же ж не какая-нить там Эми Вайнхаус).

 

(антракт: 20 минут + 200 гр. коньяка)

 

Перед началом второго отделения – феерически смешная сессия вопросов и ответов, символизировавшая тот самый творческий вечер, на который публика явилась согласно купленных билетов. БГ показывал залу, что в жанре стенд-ап камеди он еще огого, а зал преданно помогал ему, присылая вопросы в стиле «Борис Борисович, Вы мне часто снитесь. Можно я тоже буду сниться Вам иногда?» Ответ «Конечно, Света, только во сне представьтесь, пожалуйста, что это Вы, чтоб я Вас узнал» вызывал судороги хохота, но точно не бОльшие, чем сам вопрос.

 

Второе отделение: «Ничто не предвещало понедельник».

 

А дальше всё было по-другому, то есть по плану захвата мира имени БГ. Много драйва, аккуратные аранжировки, почти никаких горе-оркестров Тимофеева-Финнегана, а вполне уместные сольные партии, Платан, Елизавета, пантеон нелюбимых (пока) новых героев из последних альбомов и удивительно актуально звучащий Полковник Васин на Поезде в Огне.

 

БГ N-дцать лет уже как Великий мастер захвата сознания новыми образами, даже сознания тех, кто упорно сопротивляется этому года эдак с 1989-го. Через губу критикуя его последнее творчество, я осознал, что топчу, подпеваю и всячески сливаюсь в экстазе с толпой под Аригато – прекрасный гимн весне. Это еще одно подтверждение от дзенских гуру марксистского тезиса о переходе количества в качество. В том потоке звуков и слов, которое Аквариум производит на свет, всегда найдется нечто для тебя, для меня и для вооон той крошки в отчаянном декольте.


Фотогалерея концерта

 

К слову о крошках – уже не первый раз крепнет ощущение, что именно они – главный объект внимания Бориса Борисовича периода Аквариума 3.0. В детстве я думал, что БГ пишет свои песни о небожителях и сказочных персонажах для небожителей и сказочных персонажей (вначале я правда думал, что он пишет полную ахинею, но это быстро прошло). Потом мне казалось, что он пишет для небожителей и немножко для таких парней, как я, и это было чертовски приятно осознавать. После выхода Белой Лошади я уверен, что его новый объект – инфантильная яппи нет-нет-еще-не-тридцать, которой после йоги четырежды в неделю не хватает много букав. И тут великий и могучий несет ей слово радости и наставленья, а сам вполне плотоядно любуется ее почти религиозным экстазом. Никаких Лолит и Гумбертов, скорее апофегей майковского «тебе уже 18, мне – всего 37». Это прекрасно, прекрасно, и на его месте так поступил бы каждый, и дай Бог ему здоровья.

 

Ну а Старым пионэрам остается разбираться с тем, Что Нам Делать с Пьяным Матросом, нести Стаканы на стол, и со слезами умиления обсуждать после концерта встречу одноклассников по поводу 20 лет выпуска из того времени, когда БГ с бобин и кассет пел песни о сказочных героях и для сказочных героев. Времени, когда  мы считали этими героями себя.

 

Ом

 

Текст – Андрей Матросов



Теги: Борис Гребенщиков

blog comments powered by Disqus

Афиша

MORCHEEBA
21 мая в Международный центр культуры и искусств Федерации профсоюзов Украины (Октябрьский дворец)
Сергій Бабкін
21 мая в ДК Росава (Белая Церковь)
Бетховен, Р.Кофман, Крістофер Парк (фортепіано)
21 мая в Национальная Филармония Украины
Лінія Меннергейма
21 мая в Docker's ABC
PARTIZANSKIE ВИTIVKИ
21 мая в Docker pub

Фотобанк

Crazy Town
ДахаБраха и Port Mone
GusGus
Ken Hensley
Dakh Daughters





  • Детская одежда оптом
  • Салоны детской одежды. Детская одежда. Оптовые поставки детской одежды
  • марьяша-текс.рф



Музыкантам
web support