пятница, 05.11.2010 11:30

Музыка для избранных

Jazz in Kiev 2010

День 1
29 октября 2010 в Октябрьском дворце выступили Dino Saluzzi, Anja Lechner, Felix Saluzzi and New Era Orchestra. Попасть на них не получилось, но стоит заметить, что, при всем уважении к творчеству этих музыкантов, их музыку никак нельзя назвать джазом. Что и подтвердили отзывы друзей. Они услышали суперталантливых, но не джазовых исполнителей! (то есть, оно как бы да, но вот как-то все-таки и не совсем оно вроде получается - ехидная редакция, которая сегодня на почве джаза разбушевалась). Вот о чем я жалею, так это о том, что не послушала Yellowjackets, которые выступали во втором отделении. Увы, не обратила внимания на анонс, где было написано, что в нынешнем составе с ними играет один из лучших барабанщиков Солнечной системы – Уильям Кеннеди (William Kennedy).

День 2 
30 октября 2010 дали джазу Oregon и Lee Ritenour. Сначала выступали Oregon - американская фолк-джаз-фьюжн-группа (создана в 1970). В ее составе: Пол МакКэндлесс (Paul McCandless) - гобой, английский рожок (и мороженное рожок), сопрано-саксофон, флейта; Ральф Таунер (Ralph Towner) - гитара, рояль; (симбиоз Глена Хьюза и Гари Мура) Глен Мур (Glen Moore) – контрабас; Марк Уолкер (Mark Walker) - ударные, перкуссия.

Фотогалерея Jazz in Kiev 2010. Oregon (USA)

Невозможно описать словами то состояние, которое возникает при прослушивании их музыки. В воображении возникали кадры из старых кинолент. Звучали красивые и нежные мелодии, местами передающие этнические мотивы благодаря гобою или английскому рожку, а также партиям на перкуссии. Эта музыка явно представлялась как саундтрек к киношке. Когда-то меня сильно впечатлил мультфильм «Ветер вдоль берега», где саундтреком была композиция Chick Corea «Sea Journey». Вот почему в памяти четко закрепилась эта ассоциация. Квартет Oregon мне отдаленно напомнил музыку Сhick Corea. Тут все дело в настроении.



Очень понравилась композиция «As she sleeps». Марк Уолкер играл на малом барабане щетками, извлекая такой звук, как будто мимо пролетает майский жук. Мелодию вел гобой, а гитара вместе с контрабасом создавали красивый ритмический рисунок. Музыканты словно пытались имитировать звуки природы. Такие себе лесные фавны.

Удивили странной импровизацией. После всех этих настроенческих композиций четверка музыкантов вдруг слетела с катушек и начала играть в игру «кто воспроизведет самый отвратительный звук». Я сначала не поняла, что вообще происходит. Потом задалась вопросом: «Неужели это все по нотам играется?» Наконец этот ужас закончился, и Пол МакКэндлесс скромно объявил, что это была свободная импровизация. Вот так вот!

Вторым выступал известный американский джазовый гитарист Ли Ритенур (Lee Ritenour) в группе с музыкантами: Патрис Рашен (Patrice Rushen) – клавишные, Мэлвин Дэйвис (Melvin Davis) – бас-гитара и Сонни Эмори (Sonny Emory) – ударные.

Фотогалерея Jazz in Kiev 2010. Lee Ritenour (USA)

Ли Ритенур в своей жизни отыграл более трех тысяч концертов по всему миру и издал более четырех десятков альбомов (как сольных, так и записанных в составе разных проектов). Вот какой гитарный монстр приехал к нам с не менее монструозной командой. Чего стоит один только Мэлвин – его ладонь с легкостью обхватит мою голову целиком. Он играет на 7(!)-струнном басу и при этом поет как Бобби МакФеррин (вот с этого места – поподробнее, пожалуйста :)). Забавно было наблюдать как Мэлвин, играя свои партии, вел сам с собой диалог. Рассказывал себе что-то и потом удивлялся. Все игралось великолепно и супертехнично. Не могу только понять, почему не было у меня эмоциональной отдачи. Иногда грув появлялся, но потом улетучивался, и становилось скучно.  
 



еще видео
http://www.youtube.com/watch?v=pGM-rJqiRpk 
http://www.youtube.com/watch?v=8_53leJQIDU 
http://www.youtube.com/watch?v=aN5x2Wgf7CY

Патрис Рашен исполнила песню собственного сочинения «Forget me nots», рассказав перед этим увлекательную историю о ее создании. Написав песню, она предложила ее издать звукозаписывающей компании, с которой сотрудничала. Но менеджеры лейбла песню  отвергли. Тогда Патрис решила выпустить сингл самостоятельно. И не прогадала! Песня тут же завоевала популярность. И кстати Will Smith в «Men in Black» и George Michael в «Fastlove» использовали семплы именно из сингла Патрис.



Сонни Эмори эффектно исполнил соло. Не отрываясь от основной партии, он заменил свои обычные палочки на флюорисцентные. Техники приглушили свет и розовые огоньки замелькали перед нашими глазами. Ощущение – будто в цирке побывали:)  

Я с удовольствием рассматривала и слушала каждого музыканта в отдельности – вместе они меня не цепляли. Удивительно! 

(Один из знакомых Самого ехидного редактора описал происходившее фразой «бездушные наемники». Обычная ситуация, когда мегапрофессионалы, переигравшие со всеми-всеми, несут в зал гораздо меньшее настроение, чем парни с гитарами в переходе. Увы).

День 3
31 октября 2010 выступал Херби Хэнкок (Herbie Hancock), который привез свой последний альбом «Imagine Project», выпущенный в июне 2010. Вместе с ним играли: Джеймс Дженус (James Genus) – басс-гитара; Тревор Лоуренс младший (Trevor Lawrence Jr.) – ударные; Лионель Луэк (Lionel Loueke) – электро-гитара; Грег Филлинджейнз (Greg Phillinganes) – клавиши; Кристина Трейн (Kristina Train) – вокал.

Jazz in Kiev 2010. Herbie Hancock “The Imagine Project” (USA)

Ожидания были самые высокие. Еще бы! К нам приезжает великий джазовый пианист, композитор и мастер импровизаций. Жаль, но ситуация с концертом Ли Ритенура повторилась практически один в один: не чувствовалось настроения, было мало грува и отдачи от музыкантов. Все было просто технично исполнено. Рекомендую послушать альбом в записи.  



С самого начала музыканты играли мудренее некуда. Поэтому был только один вариант - отключить мозги, иначе они взорвутся. И я вновь занялась наблюдением за отдельно взятыми личностями. Например, у Тревора Лоуренса невероятная атака. Казалось, вся ударная установка под ним вот-вот готова была лопнуть. Джеймс Дженус – еще один, разговаривающий сам с собой, басист :). У Кристины Трейн голос как у Норы Джонс. Хорошо, что она хотя бы на скрипке играет, а не на рояле. Еще меня страшно раздражал звук синтезатора Roland Ax Synth. По своей форме он похож на гитару, и мистер Хенкок расхаживал с ним по сцене, издавая противные звуки. Понравилась кавер-версия «Imagine» Джона Леннона. Мягкая, красивая мелодия неожиданно оборвалась громким взрывом (мощный удар по малому барабану и бас-бочке) и затем превратилась в танцевальный микс. Да, и кавер-версия «Exodus» Боба Марли была прекрасна – этнические припевы и фанковый грув зазывали плясать. Из старого приятно было услышать «Watermelon Man» и «Cantalop».   

В целом, я довольна тем, что посещаю Jazz in Kiev третий год подряд. Жаль, что в этот раз получилось неожиданно мало музыки для души.

Текст, фото, видео и настроение Rina Hammer

P.S. от редакции. Jazz in Kiev – событие в украинской культурной жизни и это неоспоримо. Люди уровня Хэнкока или Ритенура обычно заезжают к нам раз в жизни – благодаря титаническим усилиям организаторов фестиваля (об этих усилиях знаем чуть ли не из первых рук). Увы, в этом году маэстры порадовали меньше, чем хотелось. Так бывает. Но тем интереснее будет посмотреть на фестиваль следующего года, тем голоднее будет киевский слушатель. Мы верим :)


Теги: Anja Lechner, Dino Saluzzi, Felix Saluzzi and New Era Orchestra, Herbie Hancock, Jazz in Kiev, Lee Ritenour, Oregon, Ли Ритенур, Орегон, Сонни Эмори, Херби Хэнкок

blog comments powered by Disqus

Афиша

MORCHEEBA
21 мая в Международный центр культуры и искусств Федерации профсоюзов Украины (Октябрьский дворец)
Сергій Бабкін
21 мая в ДК Росава (Белая Церковь)
Бетховен, Р.Кофман, Крістофер Парк (фортепіано)
21 мая в Национальная Филармония Украины
Лінія Меннергейма
21 мая в Docker's ABC
PARTIZANSKIE ВИTIVKИ
21 мая в Docker pub

Фотобанк

Crazy Town
ДахаБраха и Port Mone
GusGus
Ken Hensley
Dakh Daughters



Услуги Электрика в Нижнем Новгороде.


Музыкантам
web support