пятница, 20.02.2009 13:28

Гарик Сукачев: разрушаем стереотипы

Из личного. Автор благодарен Сукачеву за полтора часа счастья, которые тот подарил ему во время автомобильного путешествия из Киева в Харьков несколько лет назад. Сильная метель с нулевой видимостью, дорога по GPS и Гарик из всех колонок. Это было здорово. Именно поэтому, при внутриредакционном распределении концертов, выступление Сукачева было забито сразу.

Что среднестатистический гражданин Украины знает о нем? Многие помнят «Старые песни о главном», в которых Гарик пел «А я милого узнаю по походке». Также, на слуху «Чуть помедленнее, кони» и «Дорожная» (Эй, ямщик, поворачивай к черту!). Для кого-то он шансон, для кого-то – блатняк. Наверняка всем знакомо лицо и характерный хриплый голос. Вот, по сути, стандартный набор стереотипов. Самое забавное, что даже этот набор позволяет собрать Дворец Украина. Потому что, к Сукачеву после близкого знакомства с его творчеством сложно не проникнуться как минимум симпатией. А он еще и кино снимает – знали?

Перед началом по залу прошел слушок, что снимать фото и видео запрещено. То есть не стандартные первые три песни, а вообще нельзя. «Вот в таких ситуациях и умирает рок-н-ролл», - один из коллег был страшно недоволен. В результате, снимать таки разрешили, а тезис про рок-н-ролл был опровергнут музыкантами в первые же десять минут. Сукачев и его банда отработали на 110%. Можно любить или не любить эту музыку, но отдача и  энергетика были запредельными. И глядя на то, как певец носится по сцене, обхватывая микрофонную стойку, чтобы не потерять равновесие, рычит в микрофон все новые и новые песни, без передышки, концентрируешься только на нем и его знаменитой кепке набекрень.

После двух песен, Гарик между делом заметил, что можно идти танцевать под сцену – передние ряды были сняты. То, с какой скоростью люди повалили вперед, стало неожиданностью даже для секьюрити, которые тщетно пытались остановить поток. Буквально в течение минуты импровизированная фан-зона была заполнена и оставалась такой до самого конца. А Сукачев то курил в паузах, то просил включить в зале свет («Эй, балкон, мы вас видим!»), то отвязно вбрасывал что-то типа «да здравствует Володя Высоцкий!». Зрители визжали от восторга, музыканты повышали энергетический градус, охранники беспомощно озирались. Впрочем, много работы у них не было – народ правил не нарушал и культурно бесновался под сценой в общем экстазе. И никакого биса – зачем эти понты, если все уже сыграно.

Возможность задать несколько вопросов Самому проявилась неожиданно и грех было ею не воспользоваться. Через полчаса после окончания нас провели в гримерку, где сидел Сукачев. Но уже не Гарик, а Игорь Иванович – настолько был разительным контраст с тем, кем он был на сцене. Спокойный, умный, доброжелательный и знающий себе цену 50-летний (во что верится с трудом) мужик (другое слово не подобралось), с которым очень просто общаться:

- Вы больше любите выступать в клубах, но сегодня были во Дворце Украина. Вы поэтому позвали людей поближе к сцене?
- Да мы не впервые здесь выступаем. Хотя, в клубах мы действительно любим играть больше. Там атмосфера совершенно другая. Но в залах тоже хорошо. Нам, наконец, удалось сделать так, что снимают передние ряды, это не только в Киеве, но и в России. Нам это доставляет удовольствие. И те люди, которые хотят быть перед сценой – они могут быть там. Сегодня так было и, мне кажется, это неплохо. По крайней мере, нам очень нравится когда люди рядом.
- А зачем свет в зале просили включить?
- А так нам тоже больше нравится. Хочется всех видеть.
- Список песен составляете заранее или играете что приходит в голову?
- Пишем его минут за 15 до концерта. В большинстве своем, конечно, это известные песни, но у нас уже такое количество этих песен (улыбается), что не хватит нескольких часов, чтобы всех их сыграть. Поэтому, у нас получается избегать одинаковых концертов. Это радостно, на самом деле.
- Вы на сцене тратите огромное количество энергии. Сколько времени приходите в себя?
- Вот сейчас я поужинаю, потом высплюсь – и яд! Нормально себя буду чувствовать.
- То есть завтра можно снова в бой?
- Да, завтра я уже работаю.
- Среди групп, с которыми вы играли на одной сцене есть No Smoking Orchestra. Вы с Кустурицей общались о музыке или кино?
- Да я с ним вообще не общался. Мы вообще не должны были на том концерте играть. Делал его Миша Капник [организатор московского фестиваля Крылья], он мой товарищ, а у меня есть дурная привычка товарищам не отказывать. В принципе для меня это не было особым событием и большого желания с Кустурицей говорить не было. О чем нам с ним разговаривать? Он нормальный режиссер и группа у него вполне симпатичная.
- А с кем интереснее всего было играть на одном концерте?
- Этих людей было очень много. Великих! (смеется)
- О ваших кинопланах. В этом году ваш новый фильм [«Дом Солнца»] увидим?
- Да, осенью. Пользуясь случаем, хочу передать привет всей моей крымской съемочной команде Ялтинской киностудии, всем хиппи, которые приехали ко мне на съемки бесплатно, всей молодежи, которая ко мне пришла, я их всех помню и люблю. А кино вы увидите осенью, оно, собственно уже готово, но показывать его будут осенью. Будет идти по всей стране и здесь, в Украине, естественно, тоже, поскольку Ялтинская киностудия принимала в съемках горячее участие, за что я ей сильно благодарен.

Константин Трегуб
Фото – Александр Зубко






















blog comments powered by Disqus

Афиша

Kovacs
23 октября в Международный центр культуры и искусств Федерации профсоюзов Украины (Октябрьский дворец)
Концерт Сестер Тельнюк, UNPLUGGED
23 октября в Национальный дворец искусств «Україна»
Damien Escobar / Дэмиен Эскобар
23 октября в Львовский театр оперы и балета
Концерт академічного симфонічного оркестру
24 октября в Черкасская областная филармония
Званый ужин Wine and Jazz
24 октября в Усатый кролик (Запорожье)

Фотобанк

Crazy Town
ДахаБраха и Port Mone
GusGus
Ken Hensley
Dakh Daughters






Музыкантам
web support