Тварына: "Мы парни мирные, адекватные, постоять за себя можем всегда, но мы не ищем этих приключений"

Александр Кравченко - организатор фестивался Украбіллі-Вибух! - крупнейшего в Восточной Европе фестиваля rockabilly и psychobilly музыки, который в этом году стартовал уже пятый раз. Александр, в миру известный как ТварЫна, рассказал Rockyou о музыке, которую не крутят на радиостанциях, но которая сносит мозг, о том, что такое танец Wrecking pit и чем он отличается от банального слема, о недополученном дипломе парикмахера и еще о многом другом.

- Почему именно ты поднял подобное движение в Украине?
- Скорее не я поднял это движение - я его, скажем так, развил. Музыка  rockabilly & psychobilly в Украине начала свое развитие еще в начале 90-ых, но потом все это затухло. А поскольку эта музыка не коммерческая, не популярная, и это – настоящий рок’н’ролл, и поэтому она сносит мозг, – то всегда будут фанаты этой музыки. Появилось новое поколение молодых людей, куда вошел и я (а я молодой парень, мне 23 года), и мы поняли, что если этого не сделаешь ты, то не сделает никто. Поэтому начали развивать движение, достигли каких-то результатов. И это далеко не предел, будет еще круче. И я буду прилагать все усилия для этого.
- То есть тебе было восемнадцать лет, когда ты начинал этим заниматься?
- Да, именно так.
- Какой был первый шаг?
- На самом деле все это произошло как бы случайно, спонтанно, у меня никогда не было мыслей, что я буду заниматься музыкой и концертной деятельностью. В конце 2004 года у нас сложилась такая ситуация: была тусовка людей, которым нравится rockabilly & psychobilly, и им надоело слушать записи, захотелось живой музыки. На то время все украинские rockabilly & psychobilly команды отошли от дел и живой музыки, по сути, не было. И мы решили сделать концерт для молодых групп, которые все-таки появились впервые за долгое время. Как это делать, и что должно было происходить, мы не знали вообще. То есть то, что у нас получилось - это практически случайность. Мы сделали один концерт, после чего я понял, что нужно это продолжать и развивать. И вот, уже шестой год идет, как мы этим занимаемся.
- Как, несмотря на узкий круг людей, которые слушают подобную музыку, фестиваль стал настолько масштабным?
- Ну, на самом деле он не такой масштабный, как хотелось бы. Вот лет еще через пять будет намного веселее, когда мы будем собирать хотя бы тысячи полторы в Киеве. Потому что оно стоит того и по прошествии какого-то времени это вполне реально. Правильно вы заметили, что музыка узконаправленная. Но к нам приезжает очень много наших друзей из России, из Белоруссии, из Польши, со всей Украины съезжаются любители этой музыки, и все веселятся, бодрятся. Зарубежные группы, к примеру, не то, чтобы прямо рвутся к нам, но желание выступать у них есть. Все из высокопоставленных команд, которых мы уже привозили, оставались очень довольны. После фестиваля они рассказывают другим группам об Украине. Я не скажу, что это грандиозный фестиваль, хотя мы и начали с этого года пафосно называть его крупнейшим в восточной Европе. Но ведь на самом деле это так и есть. Движемся вперед, стали еще круче и масштабней.
- Как возникла идея пригласить на фестиваль Kiev Swing Dance Club?
- Пять лет назад я занимался всего один месяц буги-вуги, и, если не ошибаюсь, это была первая группа в Киеве по буги (до этого линди-хоп танцевали). И со мной начинал заниматься Андрей Терентьев, ныне небезызвестный тренер по буги-вуги, который и согласился провести мастер-класс на фестивале. Сейчас он достиг определенных высот. А идея появилась, потому что движение буги-вуги набирают обороты, очень много наших людей стало посещать танцевальную секцию. Собственно, танец буги – это неотъемлемая часть rockabilly культуры, родственная музыке swing. Думаю, мы будем развивать наше сотрудничество и в дальнейшем.
- А сейчас танцуешь буги?
- Нет. Я уже молод… но стар. То есть, например, на концертах, я не столько слушаю музыку и веселюсь, сколько, грубо говоря, работаю. Поэтому не до танцев просто.
- Каким ты видишь контингент тех, кто сюда приходит? Чем они выделяются, кроме своего внешнего вида и музыкальных предпочтений?
- В основном это абсолютно разные люди, разного рода деятельности. Большой разброс по возрасту - от пятнадцати лет до сорока. Скажем так: это веселые, жизнерадостные, целеустремленные люди. Не все, конечно, но процентов восемьдесят, а это – большинство. Также заходят к нам люди, которым просто интересно, они только втягиваются в эту музыку. Кому-то нравится, кому-то нет, кто-то остается, кто-то уходит, так есть и так будет, но в целом, атмосфера, компания – отличные подобрались. Так всегда было, так всегда будет.
- Что такое «Wreck» и чем он отличается от «слэма»?
- Wreck – это psychobilly-танец. Он похож на слэм чисто визуально. Но слэм – это тупая толкотня. Wreck появился, если я не ошибаюсь, раньше, чем слэм-танец, или одновременно с ним. Изначально он выглядел немного иначе и назывался «going mental» - вот это название мне больше нравится. Это были некая смесь… твиста, пожалуй, рок’н’рольного танца, и людей настолько таращила эта музыка, что они выглядели как психопаты в этом танце. Это сложно описать словами, это нужно видеть. Wreck можно танцевать вообще без компании, отрываться одному, что в слэме ты не сделаешь никогда. В общем, самое главное отличие Wreck от слэма, как я считаю - это то, что первый – это танец, второй же я танцем не считаю, так как слэм - это тупая толкотня, которую можно делать абсолютно под любую музыку, при этом не ловится ритм. Wreck танцуют под psychobilly, и это все-таки музыка мелодичная в основном, и танцевальная. То есть ловишь такт, ловишь этот ритм и танцуешь, а не просто пихаешься, толкаешься локтями и так далее.
 - Как надо себя вести, чтобы адекватным быть именно этому танцу?
 - На самом деле, конечно, не всегда все происходит адекватно, потому что, например, панки любят приходить к нам на концерты, а они не до конца понимают, что происходит. Чуть ли не до драки доходит. Но мы стараемся объяснять, и многие врубаются в это.
 - Те, до кого не доходит, получают по морде?
 - Ну, по морде получают только, если ведут себя неадекватно. А так – мы парни мирные, адекватные, постоять за себя можем всегда, но мы не ищем этих приключений. И, слава Богу, чаще всего, все проходит мирно и культурно, люди втягиваются, даже те, кто сначала не врубается. Им несколько раз на ухо говорят, что так танцевать не надо, а надо танцевать вот так, и они понимают, так что проблемы в этом, в принципе, нет
- Как rockabilly и psychobilly, несмотря на разницу стилей, умещаются на одной сцене?
- На самом деле, так не во всех странах. Например, в России rockabilly отдельно, psychobilly отдельно. В Европе эти стили еще более разграничились со временем. У нас же – нет. Просто psychobilly - это психическое rockabilly, то есть это тоже rockabilly музыка, только сыгранная на современный лад. Немножко иначе, правда - это другой взгляд на rockabilly. Но это реально одна культура, одна музыка и одна тусовка. Я считаю, что так должно быть, и Киев очень показателен в этом. Мы очень любим rockabilly. Вот, например, есть современное движение в Америке, среди которого очень популярно psychobilly. Там дети от двенадцати лет ходят с иглами (прическами такими), в майках с символикой разных psychobilly команд, и они не слушают rockabilly, не знают корней. Для них панк-рок, Fashion metal и сайкобилли – это, в принципе, одно и то же. А мы любим rockabilly. Как бы копаем истоки, поэтому у нас такая дружная семья - рокабильно-сайкобильная.
- А ты больше по сайкобили?
- Psychobilly я, конечно, больше слушаю, но рокабилли тоже очень сильно люблю. Например, очень сильно люблю 50th rockabilly, но не пятидесятых годов, а сыгранное сейчас rockabilly в стиле тех лет. Те же Руки в брюки, в принципе, играют такую музыку. То есть они играют в 2009 году ту музыку, которую играли в пятидесятых, при этом принося свой какой-то колорит. Очень люблю neorockabilly, такие группы, как Restless, Mark Harman, Dave Phillips.
- А какую группу ты мечтаешь привезти на фест?
- «Ты мечтаешь?» Я первый раз слышу такую группу.. а ой, тьфу… Я понял. Из rockabilly, например, больше всего хочу привезти Dave Phillips’а. Это легендарный певец. Например, песня Tainted Love стала известной именно в его исполнении, хотя это песня джазовой певицы шестидесятых годов. Mystery gang – отличная команда, венгерская. Из psychobilly-команд, конечно же, Batmobile, The Meteors – это дедушки стиля, отцы, обязательно их нужно привезти, пока они живы и жгут. В общем, много команд хочу привезти, и дай Бог мы будет по чуть-чуть выкладывать этих китов rockabilly & psychobilly музыки. Все к этому идет, но еще нужно немножко подождать, набраться опыта и сил. И если все будет дальше идти так же, то через года три-четыре будут у нас звезды сцены, будет людей еще гораздо больше, будем проводить еще более масштабные фестивали.
- А чем ты занимаешься, кроме музыки?
- Вообще, по профессии я парикмахер. Учился в институте по этой замечательной древней профессии. Но я осознанно в один момент отсек себе любые возможности заниматься чем-либо еще кроме музыки. Например, я благополучно, извиняюсь за слово, просрал (вычеркнуть это слово – лишить интервью его колорита, редакция Rockyou) свой диплом, который мне осталось просто написать и сдать, и поехал на концерт группы Mad Sin в Питер.
- Диплом кого?
- Я даже не знаю, как это называется. Ну, стилист, наверное. Я много всего мог бы делать. То есть в принципе я занимаюсь музыкой, живу этим, это моя профессия, труд и призвание. Худо-бедно, но получается. Я также делаю коммерческие концерты rockabilly -групп, мы печатаем майки, выпускаем диски и так далее, то есть пытаемся сделать какую-то индустрию. Пытаемся сделать хорошие условия для нас же, чтобы нам было комфортно и весело жить, веселиться и так далее. А еще я, кстати, люблю в компьютерные игрушки играть, и одно время я на этом денег зарабатывал, даже очень неплохо.
- В какие?
- «Герои меча и магии» - есть такая игрушка. Вообще ездил на турниры, занимал там какие-то первые места, мне платили за это деньги, и было вообще шикарно. Вот, жаль, недолго продлилось.
- Где в Киеве можно послушать живую rockabilly & psychobilly музыку?
- В Докер пабе на Оболони, в Докере на Крещатике. Например, Руки в брюки, Wise Guyz являются там резидентами, они играют часто. В Queen’s Bee, где мы обитаем благополучно уже года два, с периодичностью раз в месяц в среднем проходят вечеринки под эгидой  rockabilly. Концерты проходят и есть куда сходить. И обо всем этом пишется у нас на сайте ukrabilly.com, где всегда можно найти инфу о концертах, пообщаться с людьми, которые слушают эту музыку.

Текст - Настя Харченко


blog comments powered by Disqus

Рецензии

Understated
1 августа 2013
Planta
18 июля 2013
Delta Machine
28 мая 2013
Mosquito
27 мая 2013
Wolf
5 мая 2013

Отчёты

Путеводитель по Open`er Festival
17 июля 2018
W.A.S.P. Фотоотчет
1 декабря 2017
Children of Bodom в Киеве
15 сентября 2017
Tommy Genesis: атаке брутальной девочки не смогли противодействовать
26 мая 2017
Сергей Михалок: Цирк аутсайдеров в акустике
24 мая 2017







Музыкантам
web support