Сергей Михалок: "Дружба – религия новых ребят!"

Эксклюзивное интервью Rockyou с лидером группы "Ляпис Трубецкой" Сергеем Михалком накануне киевской презентации диска "Парад-алле".

Вы не любите определения «модная музыка» по отношению к своему творчеству. Можно ли быть не модным, но популярным? востребованным?

Понятие мода – это понятие, связанное с конформизмом. Модные тенденции – это когда люди ЛЮБЯТ СЛУШАТЬ, ЛЮБЯТ НОСИТЬ, ЛЮБЯТ ГОВОРИТЬ о чем-то не потому, что им этого хочется, а потому, что общественное мнение создало такую тенденцию. Мне больше нравится  модернизм и создание идей, когда человек опирается исключительно на свое собственное мировоззрение, и часто эти идеи очень далеки от моды, но становятся близкими. Мода – это сезонность и быстротечность, а быть сезонными артистами – это западло.

«Манифест» и «Капитал» резко перепозиционировали группу из роко-попса в ска-панк. Планируете теперь держаться этого направления или нас ждут новые метаморфозы?

Я не думаю, что метаморфоза может быть столь глобальной. Потому, что мы всегда говорили, что путь, который мы проделали от 1998 до 2006 года – это был путь к  своему истинному предназначению. Тот музыкальный, поэтический, визуальный, мировоззренческий и идеологический  стиль, тот имидж группы, который присутствует на сегодняшний день – нас устраивает полностью. Мы хотели быть ТАКИМИ осознанно,  и сейчас многие вещи мы делаем намеренно и специально. Поэтому я думаю, что резких перемен и метаморфоз ждать не стоит. Если в нынешнем состоянии мы не будем знать, куда двигаться, то мы группу просто распустим.



Что вы хотели сказать, помещая на обложку «Манифеста» демона с козлиными ногами?

Это, скорее всего, Сатир или Пан. Такой вечно поддатый суетливый драчун, который бегает за нимфами, но он вечно веселый и совершенно беззлобный парень с копытами. А сатира – это одна из важных составляющих нашего поэтического посыла. Это фрейр, такой хулиган. Кстати, его часто рисуют с эрегированным фаллосом. Музыка у нас с сильным мужским началом, мы не пытаемся заиметь себе толпу визжащих поклонниц, мы не заигрываем с псевдо сексуальными энергиями, не занимаемся нарциссизмом. Мы рубим так по-мужски, со свойственной для нас брутальной мужской харизмой. Мы поэты с мечом в руках и, мне кажется, что в нас сегодня есть что-то от Айвенго и Ланселота.

Не видите ли вы противоречия между строчками «I’m number 1, I am the best» и «Я не рок-звезда, я – попсовый жлоб»? :)

Есть песни – образы, которые исполняются от лица персонажа, и я никогда этого не скрывал. Плюс – пафос эпатажа. Песня «Манифест» – это  произведение, и мы исполняем  ее от лица человека, который ради достижения каких-то целей готов декларировать любые лозунги и ценности или отсутствие таковых. В этой песне присутствует персонаж из романа Достоевского «Бесы», человек, который неверно трактует понятие анархии. Современный, думающий и в принципе позитивный анархист понимает, что безвластие это не значит хаос, а здесь понятно, что бесы вселяются в людей, которые стараются все разрушить вокруг и делают это только ради удовлетворения собственных амбиций. А песня «Жлоб» – это ироничная вивисекция. Я никогда не врал, что исполнение многих старых песен у меня вызывают тошноту и рвоту.

На концертах вы сейчас исполняете только материал последних альбомов или приходится в угоду публике иногда спеть и «Ау» или «Сочи»?

Мы не собираемся никого оскорблять. Люди приходят на концерт и  вправе требовать. Было бы глупо разделять искусство на высокое и низкое. Мы  же пролетарский коллектив, коллектив, который прислушивается к мнению собственной публики, но кулисы должны  существовать – в этом смысл искусства. Мы не самодеятельность и не караоке,  мы –  профессиональные музыканты, которые знают какой плейлист составлять и что важно сегодня декларировать, как правильно расставить акценты, что и как играть. А по поводу старых песен  я хочу сказать, что поп-культура нуждается в утилизации, в постоянной, и, если слушатель не хочет утилизировать кое-что, то сами артисты должны с радостью расставаться с хитами прошлых лет. По крайней мере, не лицемерить и не пытаться за счет старого материала держаться на плаву.



Не жалко было отдавать плоды студийной работы в бесплатное скачивание?

Конечно, нет. Что значит жалко? Если современные синдикаты и корпорации мешают нам предоставить тот материал, который мы считаем нужным широкой общественности, то мы вправе это сделать самостоятельно и более эффективно.

Выступаете сейчас на корпоративах? Сколько у группы концертов в месяц?

Обычно в месяц мы играем 8-10 концертов. У нас прекрасно прошел тур по России. В мае – тур по Беларуси. Корпоративов стало гораздо меньше. Люди боятся того, что мы сейчас играем, но, с другой стороны, у нас появилось большое количество сольных концертов для нашей публики. А последняя тенденция  – это  заказные концерты  от компаний, в которых много молодых людей и они любят отжигать под веселую буйную музыку. Нам нравится, что мы больше не играем на свадьбах или заказниках типа «40 лет спустя».

В какой момент вы поняли, что ваши пародии люди воспринимают абсолютно серьезно?

Это произошло достаточно давно. Уже в 1996 году я встречал людей, которые неадекватно к этому относились. Другое дело, что я пытался изменить людей и их отношение к нашей музыке с помощью новых песен и клипов, а нужно было изменить себя. И в этом – ошибка многих. Иногда поменять собственные принципы – гораздо более смелый шаг, нежели оставаться упертым и менять отношение к себе.

Насколько для вас важно то, что о вас думает публика? друзья?

Очень важно. Мнение близких мне людей – это очень важно, таких людей не очень много. Для меня важна реакция. Само слово РЕАКЦИЯ – присутствует в нашей профессии. Те, кто говорят, что для них реакция не важна – просто врут. Вектор-то, куда-то направлен. Должен быть диалог. Моя фраза требует ответа. Я не веду монолог и не чувствую себя богоизбранным павлином. Конечно, есть артисты, которые рычат в одну сторону и они абсолютно не в адеквате, чувствуя себя центром вселенной и пупом Земли. Для меня важна реакция, но свое собственное мнение о чем-то я составляю на основе собственных размышлений и опыта, посоветовавшись с самыми близкими друзьями, которые мне не солгут.

Есть ли в творчестве Ляписов песня, о написании которой вы жалеете?

Есть песни, которые созданы спустя рукава, они не доделанные. Бывало, что за вечер писалось две-три песни, в каком-то полупьяном бреду и мне казалось, что это смешно. И я прекрасно понимаю, что не все должно быть обнародовано и записано. Некоторые шутки не достойны тиража, они уместны один раз и на закрытой вечеринке. А в нашем случае было много похабщины и недоделанной работы. Это все связано с прошлой жизнью и прошлыми альбомами. Например, альбом «Красота» буквально кишит недоделанными песнями. Не то, чтобы они плохие. Просто недоделанные.

Насколько группа сейчас далека от (близка к) политики(е)?

Сегодня мы балансируем на грани. Конечно, мы поем о том, что нас волнует. Раньше амплуа группы, сводилось к  развлекательной функции, мы пытались отвлечь от проблем, всех увести в пьяный хоровод, снять стресс и понизить градус накала в обществе. А потом таких как мы появилось много. Я понял, что люди только развлекаются и витают в своих гастрономическо-продовольственно-романтических иллюзиях, они заворожено смотрят   телешоу, жрут, пьют и все. Уподобляться массе – не интересно.

Участвуете ли вы в социальных протестах в Минске?

Современные революции происходят не на улицах, они происходят в мозгах. Я в этом глубоко убежден. Конечно, есть люди, у которых есть молодость и время, что бы заниматься акциями прямого действия, и я их не стебу и не ругаю. Они молодцы. Если бы  мне было 17 и я жил бы на шее у родителей, то возможно я был бы таким же, но у меня есть громадный уровень ответственности. Современный поэт и музыкант может гораздо больше принести пользы, если он будет мыслить масштабно. Правильная поэтическая эпиграмма, правильный музыкальный рифф или правильное насыщенное интервью принесут гораздо больше пользы, чем мой поход с камнем на Макдональдс. «Ляпис Трубецкой» - это гуманистический коллектив. Наша задача остановить бойню, а не разжечь.



Расскажите про историю с клипом «Огоньки».

«Огоньки» – это мудрый  клип. Свобода и радость жизни, может возникнуть не благодаря новой политической системе, не благодаря смене строя, не благодаря приходу мессии или нового политика, а вопреки всему этому. Не важно где и когда человек живет, он всегда может найти свое маленькое счастье, если он будет помнить о таких вещах, как дружба, любовь к родным и близким. Если человек будет слышать романтический звон вокруг себя, если он будет стараться делать мир лучше, хотя бы вокруг себя – он станет счастливее. Об этом сейчас все наши новые песни. Пока одни люди спят и просто ждут чего-то хорошего – другие не спят и делают что-то плохое.

Что из себя представляет творческое объединение «Дети солнца» – кто туда входит, как выглядят членские билеты, какие основные виды деятельности?

Я уже говорил о пафосе эпатажа. В мире существовали и существуют различные литературные, поэтические и творческие сообщества. Вспомните хотя бы Серебряный век и знаменитую «Гилею» или «ЛЕВ». Люди пытались искусственно создавать какое-то юнити, которое бы объединяло единомышленников по духовным принципам или иным  мировоззренческим признакам. Все меняется сейчас, у нас есть интернет, а Творческое объединение «Дети Солнца» – это живой организм, который объединяет людей не по какому-то вектору, а по взглядам на современный мир, на искусство, книги, музыку. Это типа союз – именно «типа», ибо нет одного центра или гуру, которому поклоняются. Это не секта. Мы просто стараемся друг другу помочь. Иногда это помощь зримая, иногда это просто дружеская беседа. «Дети Солнца» – это некий культурный фантом:). Этот союз очень живой, кто-то приходит, кто-то уходит. То мы очень видны (делаем мультики, передачи, сайты, порталы, клипы, фестивали), то можем рассеяться как туман и стать только воспоминанием. Но пока есть Женя Колмыков, есть друзья в Украине, России, в Минске, в Кишиневе и есть люди, которые готовы возникнуть из ниоткуда и сделать что-то очень хорошее, позитивное и талантливое – мы будем жить:)

Увлечение боксом помогает вам держать себя в форме, но может сказаться на вашей внешности накануне выступления. Не боитесь?

Не боюсь, но спортсмены, которые меня окружают, знают о моей сценической деятельности и относятся ко мне снисходительно. Хороший тренер, хорошая команда и элементарный набор приемов самозащиты уберегут любого  от серьезных травм. На самом деле, бокс – не настолько травматический вид спорта как хоккей или регби. Кстати многих моих друзей-спортсменов можно отнести в ТО «Дети Солнца»: они снимаются в наших клипах, разделяют наше мировоззрение и взгляды.

Ваша мечта №1?

Мечта должна быть недосягаема. Это Fata Morgana. В этом смысл человеческого регреtuum mobile. Душевные порывы и героика связаны с вечными  неосуществимыми мечтами. С возрастом они меняются. Конечно, меня интересует здоровье и вечная молодость моих родных и близких, это вообще одна из немногих вещей, которая меня может вывести из равновесия в современном мире.



Готовы вынести в заголовок любую цитату, которую вы предложите. Есть пожелания?

Это строчки из нашей новой песни «Буревестник»:

                     Мир и свобода – вот наша цель
                     Вот наши тезисы – вот наш апрель
                     Плевать на партийно-церковный расклад
                     ДРУЖБА – РЕЛИГИЯ НОВЫХ РЕБЯТ


Интервью - Константин Трегуб
Фото - timeout.ru


Теги: Капитал, Ляпис Трубецкой, Манифест, Сергей МИХАЛОК

blog comments powered by Disqus

Рецензии

Understated
1 августа 2013
Planta
18 июля 2013
Delta Machine
28 мая 2013
Mosquito
27 мая 2013
Wolf
5 мая 2013

Отчёты

Путеводитель по Open`er Festival
17 июля 2018
W.A.S.P. Фотоотчет
1 декабря 2017
Children of Bodom в Киеве
15 сентября 2017
Tommy Genesis: атаке брутальной девочки не смогли противодействовать
26 мая 2017
Сергей Михалок: Цирк аутсайдеров в акустике
24 мая 2017





Музыкантам
web support