боря Вэйтс: "... и тут рядом со мной на сцене появился Шаляпин"

Группа Собаки Дождя на целых два года лишила удовольствия своих поклонников радоваться живому исполнению их песен. На интернет-просторах их встретить гораздо проще – что радует любого музыкального пирата пуще, йо-хо-хо, ямайского рома. «Так что там за музыка?», –спросите вы. Окей, если  бы мне пришла в голову идея описывать музыкальные группы и играемую ими музыку в терминах, которыми имеют обыкновение оперировать сладкоежки, то кому-то  посчастливилось бы именоваться шоколадом, а кому-то досталась бы роль дешевых карамелек. В случае с Собаками Дождя и борей Вэйтсом, это было бы как M&M’s. Музыка такая же разноцветная, вкус –такой же непредсказуемый. Вроде бы рассчитываешь на цитрусовый привкус, отправляя в рот драже желтого цвета –что за черт! Там шоколад внутри!

 

Так и на концерте Собак Дождя – где всерьез, а где шутейно –с первого раза не разобрать. Задор сменяет драйв, драйв меняется на маску Пьеро и все становится таким лирично-романтичным, что рука тянется за платком, утереть непрошенную слезу. Но поздно –снова звучит смена декораций, объявлено всеобщее веселье!


Очки, парики, а самое главное – глагол –орудия пыток бори Вэйтса, пишущего себя с маленькой буквы. 

 

Так каков он вблизи этот, боря Вэйтс? Кусается или только пугает (но йод я на всякий случай беру).


Вот слышите?

Звучит барабанная дробь.

Камера движется по коридору.

Дверь. Дверь распахивается.

В глаза бьет яркий свет…

 

И.К: Здравствуйте, Боря! Какие ощущения испытываете после первого концерта за столь длительное время?

 

Б.В: Здравствуйте, я тоже рад встрече. И – сразу 2 ответа. Первый – во-первых художественно-музыкальная деятельность ни мгновение и не прекращалась, принимая другие не менее приятные формы –кавер бенд Рейндогз, ведение концертов, сценаристика. Это все тоже творчество, а мы как раз о творчестве и говорим.


Так что о жажде сцены речи идти не может.

 

А вот то, что это –полностью свое, да еще и целый концерт - такого и впрямь не было давно. И это – большая радость с одной стороны и ответственность – с другой (смотри, мол, парень - тебя слушают, не перепутай слова, да?). Приблизительно то же самое испытывает шампанское, когда его выпускают из его стеклянной темницы – оно веселой весенней струей стремится на волю, особенно если его ждут и ему рады.

 

И.К:  Коллектив я смотрю, несколько  изменился.

 

Б.В: Пока в коллективе 2 старичка и 2 молодежи. С Алмазом мы знакомы давно и взаимоотношения у нас бывали разные, оба ведь козьи рожи. Но со временем приходит мудрость –пора. А Витя и Леха –просто дивные парни. Совместно у нас  происходит обмен энергетиками и получается образ умудренного уже седеющего местами Дон-Жуана, но там где надо – у него все в порядке. Отличная находка для продвинутой публики, недостаточно погрузившей свои мозги в летаргическое состояние. И вот мы прибегаем –даем подсрачник и тут же приносим тысячу извинений и начинаем беседовать о том и о сем –и вот, глядишь, твой визави уже позабыл об обидах и всем хорошо, и всем весело.

 

И.К:  Почему «боря вэйтс» и почему «собаки дождя», что это значит?

 

Б.В: Меня действительно зовут Борей, а творческий псевдоним Вэйтс – лучше не придумаешь для человека уважающего творчество Тома Вэйтса,  поющего похожим на него голосом и имеющего параллельные с ним мозги.

 

А про Собак  Дождя здесь целая история – однажды фея, добрая, ну по крайней мере без топора в руке шепнула мне на левое ухо ласковым басом


- Назовите  группу Собаки Дождя!

- Уйдите тетя, – хотел сказать я, но она уже испарилась –проснулся я.

Но надеюсь однажды встретить ее во сне и таки с ней объясниться. Это произойдет уже скоро –в 2020 году.

 

И.К:  Что важное для вас в вашем творчестве?

 

Б.В: Самое важное вообще в любом творчестве – творчество само по себе. Химически же важен баланс в подаче. Часто ты имеешь сказать гораздо больше, чем публике актуально услышать. Тогда надо научиться ждать. А еще важны детали. Например, перед репетицией мы всегда говорим друг другу приятные слова, наподобие Привет, как дела? Если этого не сделать – все пойдет наперекосяк. Последний раз, когда мы этого не сделали, на  Ямайке произошло землетрясение.

 

И.К:  У каждой группы имеется своя фишка. Есть ли такая у вас?

 

Б.В: Это все равно, что рассказывать зрителю, за что он тебя должен полюбить и в каком месте он должен смеяться. Имеющий уши –да послушает. Имеющий глаза – да  посмотрит, а ежели еще и услышит и увидит, то вообще ура!

 

И.К:  Что скажете насчёт украшения сцены, которую вы всегда декорируете?

 

Б.В: А как же – она же женщина! В смысле –сцена. Мало того, что по ней топчется кто попало и пользуются ею исключительно для извлечения лавра, так еще и не украшают. Эй! Ну, ты укрась ее хоть веточкой петрушки, хоть лианкой –ей уже будет приятно.


Плюс украшать сцену – признак уважения зрителя. Ему же скучно 2 часа мозолить глаза на одних только музыкантах. Плюс каждая сцена обладает своим домовенком, обидишь его –все, считай, пропал концерт!

 

И.К:  Каким качеством должна обладать  группа, либо исполнитель, чтобы понравиться зрителю?

 

Б.В: Без любви к публике и харизмы здесь в принципе делать нечего. А еще у каждого есть волшебные слова, которые называть вслух нельзя - уходит сила.

 

И.К:  В каком стиле вы играете? Вот мне, например, трудно это определить.

 

Б.В: Мне – тоже. Да бог его знает. Пусть этим занимаются специалисты. Но слово коктейль там было бы очень актуально. Как вам такое – коктейль-кабаре?

 

И.К:  Боря, а что в принципе испытывает исполнитель, выходя  на сцену?

 

Б.В: Ну… По телу пробегает волнительная дрожь. Адреналинчики  бегут к клеткам мозга и что-то там неистово горлопанят –ллвллаигшр – чего – не разобрать, но это и неважно. Главное, ты понимаешь, все будет хорошо. Но надо быть готовым и к другому сценарию –отрицательному приему. В таком случае не помешает невидимый энергетический щит, заряженный положительно. Негативная реакция, по законам физики, будет налипать на экране и потом ее можно убирать тряпочкой. И на всякий случай – это когда разгневанная или возбужденная толпа готова порвать тебя на кучу мелких медвежат –надо иметь схему потаенных ходов под сценой.

 

И.К:  Когда у вас началось увлечение музыкой?

 

Б.В: Очень рано – часов в 5 или 6 утра. Это произошло так неожиданно, что сначала я даже растерялся. Но чему быть – того не миновать, решил я и расслабился, и даже как сейчас помню, рассмеялся. Хотя знающие меня люди скажут, что я сначала, скорее всего, пукнул, а уж потом рассмеялся. Ну что ж – им виднее, тем более, что хвастаться – некрасиво.

 

И.К:  Что важно для исполнителя, когда он находится на сцене?

 

Б.В: Очень важно чтобы во время выступления у зрителей не болели зубы. Иначе даже самые хорошие наши  песни у человека будут потом ассоциироваться с нехорошими впечатлениями. А это нам на фиг не нужно.

 

И.К:  Ценности и приоритеты в музыке. Каковы они?

 

Б.В: Их не счесть, если речь, конечно, идет о питательной среде для творчества собственного разлива. А если нет, то ответ мой будет таков – все происходящее на сцене, вне зависимости от жанра – есть священнодействие. И если ты не готов к проповеди, чувак –пшел отсюда вон со сцены!

 

И.К:  Расскажите историю из жизни группы.

 

Б.В: Их у меня много. Вот, например такая. Во время исполнения одной из песен рядом со мной на сцене появился Шаляпин из своего небытия и запел песню – из-за острова на стрежень…я конечно притих –все повылетало из головы - слова, аккорды, чувак, ты же понимаешь – сам Шаляпин! Жаль зрителей –они-то его не видели и не слышали. Вот я стоял, вытирая помидоры с лица и думал – м-да, жаль, ребята –вы не слышали Шаляпина.

 

И.К:  Вечером вы загадочный, часто остроумный, но в то же время естественный и искренний, а какой вы в жизни вне сцены?

 

Б.В: Жизнь - штука сурьезная и ежели тебе вздумается хохмить посреди дороги, то тебя немножко переедет машина. Поэтому в будничной жизни с ее серыми буднями я мрачен, строг и серьезен.

 

Аспект второй – сцена. Это место где происходят чудеса. Твой голос может стать таким – (поет голосом Робертино Лоретти) ля – ля - ля и таким – (поет голом Шаляпина) ля - ля - ля и даже таким –(имитируя Тома Вэйтса) ля – ля – ля.

 

И аспект третий. Меня могут не понять мои партнеры по бизнесу – владельцы заводов, газет, пароходов. Скажут, что ж ты, брат? Как на нас теперь будет смотреть султан Брунея?

 

И.К:  И, наконец, я смотрю, вы уже смотрите на часы (в начале интервью Боря выставил на стол песочные часы) считаете ли вы себя счастливым человеком, и помогает ли вам в этом смысле музыка?

 

Б.В: Об этом можно только шепотом – да, счастье не обходит стороной. Правда Фортуна частенько поворачивается жопой, так я здесь не одинок. А роль музыки в делании человека счастливым – безусловна и однозначна. И вот вам мой совет – пишите, пишите как можно больше песен. И тогда ваши внуки будут говорить сверстникам:

- Лебята, а это мой деда социнил.

А те будут отвечать:

- Цювак, это по ходу клуто.

Хотя все равно самым крутым у них будет тот, у которого дохлая крыса на веревочке.

 

И.К:  Благодарю вас за беседу. Желаю, как в шутку говорится, сбычи мечт в творческом плане. Рада вашему возвращению в музыкальное движение.

 

Б.В: Спасибо. Дай-то Бог. Чао! Читателям от меня передавайте привет и приглашайте на мой сайт и на концерты Собак Дождя. Когда это будет? Надо посматривать в афиши.

 

Ирина Корнецкая



Теги: Боря Вейтс

blog comments powered by Disqus

Рецензии

Understated
1 августа 2013
Planta
18 июля 2013
Delta Machine
28 мая 2013
Mosquito
27 мая 2013
Wolf
5 мая 2013

Отчёты

W.A.S.P. Фотоотчет
1 декабря 2017
Children of Bodom в Киеве
15 сентября 2017
Tommy Genesis: атаке брутальной девочки не смогли противодействовать
26 мая 2017
Сергей Михалок: Цирк аутсайдеров в акустике
24 мая 2017
Вагоновожатые: осень в середине мая
19 мая 2017





Музыкантам
web support