Все результаты определяются тем, какие человек получил знания

Эксклюзивное интервью с Серго Чантурия и Эдуардом Климом


Профессионалы редко любят говорить о своей работе. Они предпочитают, что бы их оценивали по результатам труда. За преподавателя всё скажут его ученики, за врача – выздоровевшие пациенты, за бизнесмена – успех компании, а за продюсера – его Исполнитель.


Легендарный гитарист и музыкант Серго Чантурия и генеральный директор Украинского музыкального холдинга Lavina, продюсер - Эдуард Клим, сделали исключение и согласились поговорить именно на тему продюсирования. А что может быть лучше, чем узнать мнение профессионалов про особенности их работы!.. Кому не место в шоу-бизнесе, какими качествами обладают настоящие продюсеры и возможно ли вообще научиться продюсированию? На эти, и многие другие вопросы любезно согласились ответить Серго Чантурия и Эдуард Клим в этом интервью.


Дарця Тарковська: Как вы думаете, нужен ли талант для того что бы стать продюсером или этому можно просто научиться?
Серго Чантурия: На мой взгляд, у человека должно быть призвание к делу и в какой-то мере талант, а потом следует огромный кусок работы. В остальном, если у тебя есть желание стать продюсером, ты обязательно им станешь.

Эдуард Клим: Талант – это только 10%! Нужно иметь особое желание чем-либо заниматься, мы же видим что вокруг творится – на одном таланте работать невозможно. Работа, опыт, понимание процессов, практика – это основа. Наш шоу-бизнес долгое время страдал от того, что учиться, собственно, не на чем было.


Д.Т.: Есть ли особые качества, которыми должен обладать хороший музыкальный продюсер?
С.Ч: Он должен быть хорошим психологом, коммуникабельным, дружелюбным. Необходимо всесторонне развиваться. Самое главное – быть меломаном, хорошо разбираться в музыке. И конечно, любить свою работу для того, что бы зарабатывать деньги. Сейчас время такое…
Э.К.: Нужно иметь уникальный склад характера, который объединяет творчество и бизнес. Это очень сложно! На своем примере могу подтвердить, как тяжело совмещать деловые качества – скажем, ведение переговоров – и в то же время оставаться креативно мыслящим человеком. Это два разных образа мышления. Поэтому нужно уметь объединять эти две сферы. Иначе вы будете либо менеджером, который

заинтересован сугубо в финансовой части проекта, либо творческой личностью… А это уже не продюсер.



Д.Т.: Может ли музыкант сам себя «раскрутить»? Или без помощи продюсера всё-таки не обойтись?
С.Ч.: Конечно, может!.. Я знаю очень много коллективов, где продюсером является один из членов группы. Понятно, что это не фронт-мен, они редко занимаются подобными вещами. А вот музыкант, который не особо задействован в творческом процессе, не пишет аранжировки, песни, играет где-то сзади, но при этом может иметь административный талант и развитые навыки продюсирования. Поэтому многие группы используют своих коллег для подобной работы. В этом плане образовательный проект Music Generation UA позволяет серьезно расширить свои познания, например, в сфере законодательной базы, узнать правила по которым строится шоу-бизнес и т.д. И – пожалуйста! Группа вполне может самостоятельно развиваться.
Э.К.: Один из моих любимых примеров на эту тему – самолеты. Видите ли, они без пилотов не летают, хотя есть и аэропорт, и диспетчеры…. Сам по себе самолет не полетит. Даже пилоту, прежде чем взлететь, нужно знать курс. Иначе, вы соберетесь в Лондон, а прилетите, в Шри-Ланка. Так и в музыке! Вы не можете делать музыку, быть на сцене и держать на себе внимание, если вы занимаетесь параллельно организацией процесса. Это невозможно просто физически. В голове должен стоять определенный тумблер – «сейчас я артист, а сейчас – директор». Есть избитая фраза, что каждый должен заниматься своим делом.
В случае с продюсером, он должен прекрасно знать хотя бы принципы работы всех людей в проекте – от PR-отдела до режиссера клипа.

Но заметьте, я сейчас говорю о профессиональном музыкальном уровне. Потому что на аматорском – безусловно, сам артист может быть и директором, и продюсером, и кем угодно!... Но мы с вами обсуждаем процесс, когда вы действительно на рынке, имеете значимую позицию и уже не начинающий исполнитель.



Д.Т.: Получается, если Исполнитель сотрудничает только с отдельными специалистами (PR-менеджер, тур-менеджер), это можно воспринимать как переходной этап?

Э.К.: Ну почему, это может быть и профессиональный этап. Если у артиста возникла необходимость нанимать таких людей, это уже уровень!.. Видимо, уже есть возможность платить заработные платы, и разрабатывать график работы. Вы не найдете человека, которого наняли на работу, а ему нечего делать, так не бывает.


Д.Т.: Есть музыканты, которые сотрудничают, скажем, с PR-менеджером, но психологически им легче, когда у них нет продюсера, и они сами себе хозяева…

Э.К.: Я могу поименно перечислить людей, которым, как вы точно подметили, психологически тяжело воспринять работу с продюсером. Они думают, что надо идти кому-то сдаваться, потому что не понимают слова «партнерство». Для них это понятие отсутствует. С самого начала они пытаются кого-то обмануть, например, не допускать к деньгам… Это всё глупости, ведь если музыканты понимают что такое партнерство и как это может увеличить, скажем, им гонорар, то они с большим удовольствием идут на сотрудничество. А кто психологически не готов – ну… У меня лично, как у продюсера, такие люди не вызывают никакого энтузиазма. Меня, прежде всего, нужно мотивировать, что бы я захотел с этим артистом работать и тем более вкладывать деньги.


Д.Т.: Как вам кажется, есть ли люди, которым просто противопоказано быть продюсерами?
С.Ч.: Есть! Они приходят, вкладывают деньги и только потом понимают, что никакие они не продюсеры. Доказать человеку это невозможно, он должен сам всё понять. Хорошо если понимает вовремя и уходит. Есть очень много «случайных» людей, и как правило, на них почему-то всё и держится. Досадно, что в нашем шоу-бизнесе есть люди, которые не особо разбираются в музыке. Это по сути как политики, которые не особо разбираются в политике.
Э.К.: *смеется* Понимаете, есть люди, которым противопоказано быть врачами, летчиками… А с продюсерами… Ну, у нас на рынке таких много. Хотя понятное дело, больших успехов там нет. Но опять же, мы с вами не можем уподобляться политикам, или советской власти определяя, кому показано, а кому противопоказано заниматься продюсированием. Так действовать нельзя. Есть люди, которые работают-работают, а у них ничего не получается, вроде бы это «не его», а потом – хоп! – и приходит успех. Существуют, конечно, персоны, которые изначально не созданы решать серьезные вопросы, ну так они дальше никуда и не двигаются.

Д.Т.: Возвращаясь к проекту Music Generation UA… Что, на ваш взгляд, в нем самое хорошее и главное?
С.Ч.: То, что он есть. Критиковать можно, конечно, что угодно: даже лучших исполнителей и авторов критикуют, людям не может абсолютно всё нравиться. Но существование этого проекта - большой плюс. Здесь важно общение, объединение людей, которые действительно хотят стать профессионалами своего дела. Что важно – соотношение эффективности и недорогого финансового вложения, ведь с такими продюсерами как Виталий Климов, Эдуард Клим, Сергей Кузин и многими другими просто так, «придя с улицы», пообщаться нереально. На проекте есть такая возможность и этим нужно пользоваться.
Э.К.: Самое главное заключается в том, что это достаточно правильная формация, которая может грамотно подавать информацию. У нас проблема в шоу-бизнесе – отсутствие коммуникации, информации и вообще авторитетных людей, которые задают некий тон и показывают, как должно быть. Людям, которые хотят заниматься продюсированием, попросту негде учиться. За 25 лет работы в этой сфере всё, что я знаю, получено исключительно благодаря личному опыту. Раньше было просто негде и не у кого научиться, а сейчас такие образовательные проекты очень помогают и сокращают время для достижения первого успеха. Мне бы хотелось, что бы проект Music Generation UA развивался, получил определенный статусный характер, и на него можно было официально ссылаться. Это было бы очень здорово. Например, я свидетель такого состояния, когда никто в стране не имел понятия, что нужно подписывать документы. Это было не так-то давно, 15 лет назад. Не то что какие-то контракты! Доходило до фраз типа «дааа, и по этому поводу тоже нужно договариваться? Ну ничего себе!». Возможность, которую дает проект – услышать от практиков как действовать в определенных ситуациях – очень ценна.

Д.Т.: Какая из форм обучения, на ваш взгляд, более эффективна?
С.Ч.: Если человек уже имеет свою музыкальную группу, то конечно желательно более комплексно заниматься. Потому что без практики теория – ничто. Я знаю много теоретически подкованных людей, которые не в курсе элементарных практических вещей – и поверьте, тогда теория не помогает. Опыт, жизненные примеры – всё это очень важно. Когда есть практика – теория воспринимается совершенно по-другому.

Д.Т.: Что бы вы посоветовали новым участникам будущей образовательной программы Music Generation UA?
С.Ч.: Не думайте, что всё знаете, потому что такого просто не бывает. Прислушивайтесь к тому, о чем говорят; фиксируйте и развивайте самые интересные для себя моменты.
Э.К.: Очень внимательно слушайте спикеров, задавайте любые вопросы, а в конце будьте готовы иметь своё мнение на счет полученной информации. Если прослушав курс, вы не сможете придумать нечто своё или хотя бы сформировать своё мнение, тогда это наверно впустую. Потому что все результаты определяются тем, какие человек получил знания, опыт и на этой основе смог придумать что-то своё.

Интервью подготовила Дарця Тарковская для Music Generation UA




blog comments powered by Disqus

Рецензии

Understated
1 августа 2013
Planta
18 июля 2013
Delta Machine
28 мая 2013
Mosquito
27 мая 2013
Wolf
5 мая 2013

Отчёты

Путеводитель по Open`er Festival
17 июля 2018
W.A.S.P. Фотоотчет
1 декабря 2017
Children of Bodom в Киеве
15 сентября 2017
Tommy Genesis: атаке брутальной девочки не смогли противодействовать
26 мая 2017
Сергей Михалок: Цирк аутсайдеров в акустике
24 мая 2017





Музыкантам
web support