Интервью с Сергеем Бобунцом (Смысловые Галлюцинации)

Впервые за последнюю неделю петербургское небо затянуло тучами. Днем даже пролился небольшой дождь, холодно напомнив жителям города о предстоящей зиме. Но, ни пасмурная погода, ни хмурые лица проходящих мимо прохожих не могли испортить впечатление от ожидаемой встречи с группой из детства.

 

Наверное, у многих «Смысловые Галлюцинации» связаны с каким-то очень личным моментом в жизни, с каким-то периодом из прошлого, с воспоминаниями.

 

Одна из старейших альтернативных групп России наложила отпечаток на формирование музыкальных вкусов многих и многих жителей страны от Санкт-Петербурга до Владивостока. Отыграв на концерте в память Виктора Цоя «20 лет без…», коллектив отправился в ресторан «Тинькофф», где должно было состояться их выступление в рамках ежегодного фестиваля «ТинькоФФест». Перед концертом нам удалось задать несколько вопросов лидеру группы Сергею Бобунцу.

 

Geometria: Как прошли концерты «20 лет без…»?

Сергей Бобунец: В целом, отлично. Состав участников мне показался странным только. Некоторые люди явно были лишними, но в принципе все прошло удачно. Кстати, что могу еще сказать: в Питере концерт был живее, грязнее, прямо панк-рок такой, драйв. В Москве в этом смысле все было ровно, спокойно. Возможно, это потому что группа «Кино» из Питера, а не из Москвы, но мне кажется, здесь все концерты так проходят.

 

Geometria: В прошлых интервью вы говорили, что вся эта история вокруг имени Виктора Цоя (трибьюты, концерты) вам не очень нравится и, наверное, не очень понравилась бы ему самому. Вы до сих пор так считаете?

СБ: Наверное, да. Но тут вот как получается: подобные концерты – это единственный способ услышать его песни живьем тем, кто их не слышал уже очень давно, или не слышал вообще. Потому что впечатления от концерта и от прослушивания записей совсем разные. Но при этом надо быть очень аккуратным, когда делаешь трибьют. Главное – это не испортить. У нас многие музыканты пытаются воплотить свои нереализованные идеи, невоплощенные амбиции через трибьют. Так, например, был трибьют Наутилусу, и Машина Времени сыграла их песню, которая не уживается ни с образом Наутилуса, ни с образом самой Машины. Зачем это надо? Лучше бы просто сделали песню в духе Машины Времени, это было бы гораздо ценнее.

 

Geometria: Что касается ваших песен, то они все имеют свой колорит. Неповторимый. Можно даже сказать – уральский. Насколько сильно Екатеринбург повлиял на ваше творчество?

СБ: Вообще, место, где ты живешь, очень влияет на то, что ты делаешь. Тот же Питер. Пока мы были здесь, я смотрел на него и понимал, что только в этом городе могла родиться группа «Кино». То же самое было в Лондоне. Я шел по городу и понимал, что вокруг история. Может это только гостей так вставляет от архитектуры города, или только меня, но в последнее время я часто это замечаю.

Что касается Екатеринбурга, конечно, он повлиял. И повлиял очень сильно. Но ведь не спустился же Бог на землю уральскую и не сказал, что здесь будет рок. Это все сделали люди. И продолжают делать люди. Поэтому смотреть надо не на город, а на людей, который в нем живут. Мне кажется в Екатеринбурге они более сдержанные. Это внушает какое-то чувство безопасности, спокойствия, комфорта. Думаю, что только в Екатеринбурге могли появиться «Смысловые Галлюцинации».

 

Geometria: В последнее время о «Глюках» ничего не слышно в СМИ. Это ваша позиция такая или просто ничего не происходит?

СБ: Нет, это не позиция. Это просто вывод, который мы сделали за прошедшие годы. Когда мы вступили в этот фарш, который назывался шоу-бизнесом, все завертелось с такой силой, что это трудно было контролировать. Было очень много интервью, съемок и большинство из них были со знаком «минус», а не «плюс». Вопросы всегда были одни и те же. Это утомляло. Постепенно мы поняли, что от этого можно отказываться и количество концертов при этом не уменьшается. Потом мы стали давать интервью исключительно через интернет. Стало больше свободного времени. Чтобы это сохранить я сознательно отказывался от предложений всех этих популярных ныне «Танцев со звездами» и так далее. Может быть, это и помогло бы в плане пиара, вон даже Сергею Галанину это помогло, но чувствовал бы я себя после этого некомфортно. И в итоге за эти два с половиной года, что у нас менялся состав, мы сделали больше, чем за предыдущие лет восемь, наверное.

 

Geometria: Когда уже вы представите итоги этой работы? Когда ждать новый альбом? И каким он будет?

СБ: Альбом выйдет уже вот-вот, к концу года. Каким он будет? Сложно сказать. Он будет очень камерным и даже, наверное, темным. Не мрачным, а именно темным. Грустным. Практически все песни были записаны по ночам в кабинете. Из освещения был только ноутбук и несколько свечей. И это ощущение камерности, полумрака сказалось на этом материале. Хорошо, когда концепция альбома и его содержание так гармонируют друг с другом. Он воспринимается очень целостно.

 

Geometria: А как же позитив? Где его брать теперь?

СБ: Его мы оставили Коле Ротову. У проекта «Rottoff» тоже выходит альбом к концу года. Вот там позитива будет сколько угодно. Вообще, концепция проекта – это так называемое доступное искусство. То, что может сделать каждый. Ноутбук, простейшие синтезаторы, несложные программы. Мы называем этот жанр – поп-андеграунд. Поп, потому что это все просто, наивно и весело, а андеграунд, потому что Коля мастер одним словом убирать песню из эфира. Кстати, на «Нашествии» был фурор с проектом «Rottoff». Когда мы увидели плакаты с надписями «Ротов наш!», мы поняли, что все удалось.

 

Geometria: Что еще стоит ждать? Клипы в эфире, тур в поддержку… Какие планы на будущее?

СБ: Клип обязательно. В двадцатых числах октября будем снимать в Самаре. Снимать будет Женя Григорьев. Он режиссер-документалист, работает обычно над глобальными вещами. Сейчас он снимает фильм «Украина, которую мы потеряли». Берет интервью у очевидцев «Оранжевой революции» уже несколько лет. Мы с ним уже работали вместе над клипом «Без стюардесс». Сейчас будем снимать на песню «Последний день Земли». Постараемся показать то, какой прекрасной будет наша Земля в свой последний день. Будем снимать в Самаре, потому что там есть технологии, которые позволяют снимать с высоты птичьего полета без вертолета.

Потом, конечно, будет тур. Я думаю, что мы объединим наши проекты: Глюков, Чичерину и Ротова и поедем дружным составом. Мы регулярно два раза в год проделываем путь от Владивостока до Москвы. Многие удивляются, зачем нам это нужно, когда можно из Москвы никуда не выезжать и результат, в общем-то, меняться не будет, а нам нравится. Нам приятно выступать в разных городах. Даже спустя столько лет.

 

Найдено на сайте http://spb.geometria.ru/articles/famous-people/4404



Теги: Сергей Бобунец, Смысловые галлюцинации

blog comments powered by Disqus

Рецензии

Understated
1 августа 2013
Planta
18 июля 2013
Delta Machine
28 мая 2013
Mosquito
27 мая 2013
Wolf
5 мая 2013

Отчёты

W.A.S.P. Фотоотчет
1 декабря 2017
Children of Bodom в Киеве
15 сентября 2017
Tommy Genesis: атаке брутальной девочки не смогли противодействовать
26 мая 2017
Сергей Михалок: Цирк аутсайдеров в акустике
24 мая 2017
Вагоновожатые: осень в середине мая
19 мая 2017



Идеальный вариант, по скромным подсчетам, для всей семьи, это отдых в Турции из Днепропетровска.
  • Продвижение хостела
  • Статьи о продвижении. Заявка на продвижение. Поисковое продвижение сайтов
  • project-o.ru

  • Видео продакшн
  • Профессиональная продакшн студия. Реклама, презентации, репортажи. Звоните
  • directstudio.ru



Музыкантам
web support