Foo Fighters

Wasting Light
Оценка редакции 
5,00
Оценка пользователей 
0,00
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Творческий мотор Грола работает на самом неходовом топливе: перед релизом «Wasting Light» лидер Foo Fighters рассказывал, что во время работы над альбомом взапой слушал ABBA и Bee Gees. Странного в этом ничего нет: в цельнометаллической грудной клетке Дэйва всегда билось заводное поп-музыкальное сердце. Занятно другое: чем больше экспериментирует Грол, чем настойчивее толкает себя на край очередной малознакомой пропасти, тем ближе подбирается к обретению своего священного Дэйв-Грааля. Речь об идеальном альбоме — потерянном ковчеге чистого, раскаленного до предельных температур хард-рокового саунда. «Wasting Light» — если и не такой альбом-Грааль, то весьма натуральный его прообраз. Стандартная формула хита Foo Fighters — адреналиновая поп-мелодическая атака, закованная в доспехи классического рок-инструментария и отжатая на максимум громкости — доведена здесь до абсолюта и дана в своем простейшем, ничем не испорченном виде. Послушайте «Bridge Burning», «Rope» или завершающую «Walk» — почти наверняка лучшую песню Грола за всю его карьеру и уж точно самый законченный образчик его эстетики. Тут уже, и вправду, ни добавить, ни убрать нечего. Сопроводительный пафос «возвращения к корням», по смыслу напоминающий рекламу какой-нибудь органик-лавки (кусок мастер-тейпа, вклеенный в первую партию дисков; постоянное акцентирование гаражного генезиса альбома; клятвенные заверения Батча Вига в полной аналоговости записи и т. д.), оказывается совершенно лишним — все понятно без левых комментариев.

Вышесказанное совсем не означает, что Грол отрезал все интересные заусенцы — пресловутая многостаночность артиста периодически кажет щупальцы. Взять хотя бы «White Limo» — пародийный трэшак в стиле одноразового экстремистского проекта Probot (смотрите клип с участием Лемми из Motorhead, гостившего на Probot в качестве одного из приглашенных вокалистов). Или «Back And Forth», где Дэйв попытался соорудить нечто, что не потерялось бы на альбоме Them Crooked Vultures. Или «I Should Have Known» — кусок полуакустической ностальгии, разыгранный на пару с Новоселичем и отсылающий к «битлам» не только названием, но и вокальными «ленноновскими» нюансами. Говоря про вокальные нюансы, работа с Боуи тоже не прошла для Грола безболезненно — достаточно послушать зачин «These Days». Тем не менее все это кажется коллекцией малозаметных математических погрешностей на фоне массивного монолита «классических Foo Fighters» — ибо именно этим альбомом они наконец заслужили свое имя нарицательное. Кроме того, «Wasting Light» — первый альбом Foos после «There Is Nothing Left To Lose», который не оставляет ощущения, что Гроль рвет задницу и пытается плюнуть выше потолка. Никаких гигантоманских электрико-акустических замесов «In Your Honor» или мелкотравчатых стилизаций «Echoes, Silence, Passion And Grace». Просто сплошная звуковая стена огнедышащего хард-рока, который не стесняется своей положительности и простоты; чистый и мощный источник электрического света, который можно жечь сколько угодно, и все равно не растратишь до конца.

http://www.rollingstone.ru


Теги: Foo Fighters

blog comments powered by Disqus

Отчёты

Путеводитель по Open`er Festival
17 июля 2018
W.A.S.P. Фотоотчет
1 декабря 2017
Children of Bodom в Киеве
15 сентября 2017
Tommy Genesis: атаке брутальной девочки не смогли противодействовать
26 мая 2017
Сергей Михалок: Цирк аутсайдеров в акустике
24 мая 2017

Интервью

Группа Северный флот: «Есть вещи много выше, чем политика. Всем добра»
26 сентября 2016
Владислав Рыльский (Morphine Suffering): «Я всегда говорю, что мы котики, что мы хорошие»
14 апреля 2016
Beissoul (Beissoul&Einius): «Наши песни руководят нами и сами дают понять, что все уже сделано и пора отпустить»
7 октября 2014
Сергей Бабич: «Наша индустрия только-только посадила зерна, а на Западе уже плодородный сад»
24 марта 2014
Итоги 2013 года
8 января 2014






Музыкантам
web support