Блог Alabama

пятница, 12.03.2010 08:48

Концерт Rammstein в Киеве 9.03.2010 / Rammstein Live Aus Kiev

[b]Приобретя порцию билетов, когда еще только они запустились в продажу, я ждала и не верила. Не верила, что группа-легенда таки почтит совсем неизвестных ей украинцев своим выступлением. Уже ведь была одна попытка в далеком 2004-м у менеджеров группы и украинских организаторов договориться о проведении концерта. Но…не с нашим счастьем…. Тогда администрация группы, посетив наши площадки и места для возможного проведения концерта, натолкнувшись на жесткое противостояние пожарников (мол, нереально обеспечить безопасность), выразила свое твердое «nein» .

Взятие МВЦ
Какие только сравнения не приводят с группой. Как только их не называют. И хвалят, да. Но я загляну на неприятную сторону. «Извращенцы», «ненормальные», «жестокие»..

Так вот все вышеперечисленное можно с чистой душой отнести к организаторам. Они, казалось, постарались сделать все, чтобы зрители, как минимум, получили нервный срыв, а, как максимум, повредили свои конечности и внутренние органы во время попыток продавиться сначала к входу, а потом преодолеть и сам вход. Откуда-то поступила информация о том, что «вход с другой стороны». Но точно о его расположении не мог сказать никто. Огромная толпа начала смещаться, и через какое-то время возле предполагаемого входа (об этом лишь свидетельствовали развешенные убогие бумажки с надписями « Фан-зона 1»,»Фан-зона 2») образовался нехилый пласт из жаждущих «зрелища» (даже Зимний, казалось,.. брали меньшим количеством жаждущих «хлеба»). Начался «штурм»: взбешенно-растерянные секьюрити ничего не могли поделать с жаждущей зрелища толпой, пытающейся продавиться в узкие двери…

Ощущение было таким, что, казалось, сломать пару ребер и заработать пару вывихов, преодолевая сопротивление неуправляемой массы людей, самое безобидное на что можно было рассчитывать.… Но, конечно, поклонники группы не из пугливых, и, отчасти, были готовы к «трэшу» не только на сцене, но и за ее пределами. Поэтому даже такие травмоопасные моменты не смогли отбить у них желание посетить первый (и, возможно, последний) концерт замечательных немцев, и никакой неприспособленный для таких музыкальных шоу-театров Международный выставочный центр не мог испортить настроенье.

Пройдя три стадии «выдавливания из тюбиков», мы таки о, майн готт, обнаружили себя внутри МВЦ!!!

Публика, пришедшая на легенду, весьма дивила. Настолько разношерстными поклонниками вряд ли еще кто может хвастануть. Скины, металлюги, панки, гопники (ага, и тут без этого возрождающегося классического раритета не обошлось) – все эти «васи» и «валеры», готы, эмовские граждане (вероятней всего делавшие ставку на мелодичных хард-техно электронщиков Combichrist),какие-то сдержанные невыразительные личности, как будто пришедшие из 70-х годов прошлого столетия, и какие-то совсем несдержанные слегка поддатые маргиналы; к слову, бухать можно было, но только прикупив напитки в кафешках центра по их 5-кратной стоимости, проносить же с собой «веселящие» жидкости запрещалось, ряды полупустых и пустых бутылок «выстроились» в снегу по пути следования фанов, т.к. доблестная милиция-друг молодежи, заставляла прибывающих зрителей либо оставить напиток, либо, если очень жаль, все тут же выпить),откуда-то взялись молодящиеся и еще весьма бравые «рокеры на пенсии», вальяжные пресыщенные жители столичные, и совершенно восторженные уже от одного ожидания многочисленные жители регионов (приезжие).

Разогрев
Музыкантам из Combichrist (норвежский EBM/TBM проект) в этом туре приходится не совсем легко. Их тяжело воспринимать, понимая, на кого в действительности ты пришел. Их музыка «совсем из другого теста». Но, все же, талант играть на высоком уровне не отнять. И особенно это относится к бесноватым ударникам. Хотя ребята попсеют с годами, но отдача того же вокалиста Энди достойна уважения. Экспрессия – вот главный «конек» норвежцев.
Правда были и другие мнения: «Да кого они тут разогревают?! Стулья разве что», «Зачем их запускать на сцену, если известно, на кого пришел народ?»

А в это время каждая частичка зала работала только на ожидание главного события….

Столько лет…

Столько холодных зим…

Правда, поначалу был страх, а что если техники группы ,которые в европейско-российском туре выкладывались на полную мощь, не жалея топлива для эффектов и мощного звучания, в Украине используют то, что осталось или на что сил хватит…. Петарды, к примеру))

Но все было на высоте, техники постарались на славу, немцы не могли допустить послабления или, по-нашему говоря, халтуры.

Эту легендарную огненную феерию надо было видеть!
И «фонарик в глотке» Тилля, и необузданное пламя на фоне игр с огнем, и поджигание человека на сцене, и горящие крылья,… но об этом потом.
Разве что лажовый нечистый звук (поймут те, кто был хоть на одном концерте группы в Европе) не давал нормально расслышать Тилля и отдельные партии Шнайдера и Круспе. Хотя для неискушенных звучание было вполне достойным и плотным.

Жаль, что орги не позаботились об экранах (а точнее о владельцах билетов в фан-зону 2 и ВИП-зону) по бокам сцены. Кстати о ВИПах. Да, были там эти самые сидячие. Да, их места немного возвышались над двумя фан-зонами. Да, угол обзора у них был больше. Но! Владельцы ВИП-билетов (до 3300грн) были дальше, чем 2-я фан-зона, и зажатые креслами, не могли хоть как-то дать волю своему желанию «зажечь», зачем же нужно было приходить? Другое дело таинственно-быстро организованные и втихаря распространенные билеты в «сладкую» мини-зону напротив сцены. Там, да, можно было хоть воздушные поцелуи Шнайдеру слать, без опаски, что не поймает, бюстгальтеры на сцену забрасывать, опять-таки, без опаски, что не долетят.

Чтобы бОльшую часть концерта нас не сковывали какие-либо ограничения, мы заняли стратегическое положение немного дальше от центра в первой фан-зоне. До сих пор вспоминаю удивленные взгляды, как-будто забывших, на кого и куда они пришли людей, когда мы с первых звуков перестали сдерживать себя и свои эмоции, полностью растворившись в волшебном звучании.

Конечно, в большинстве своем, народ пришагал за старыми добрыми фронт-песнями группы. Многие не знали слов песен из последнего альбома «Liebe ist fur alle da», а когда наша честная многочисленная компания в унисон подпевала, то как-то странно косились в нашу сторону. И все-таки публика была не настолько раскованно-активной, как ожидалось. Большинство все же просто стояли и «внимали» группе. Бесновались в основном достаточно юные и молодые поклонники «тяжелых» немцев.

Пару слов о строении сцены.
Сцена напоминала огромный металлический механизм. Фееричные конструкции над ней отлично дополняли общий образ.

И вот, наконец, то, чего мы ждали. Удары (дрожь земли) раздавались со стороны сцены и заглушали собой всё. В чёрной стене слева и справа появились дыры.…Это своими гитарами её крошили, пробиваясь из слепящего света, два гитариста: Рихард и Пауль, – а из-за их спин били прожекторы. Раздался звук работы сварочного аппарата. Огонь сварки прорезал в металле огромную дверь. Минута, и с удара ноги она отлетела прочь. А в прожжённой, с оплавленными краями, дыре возникла громадная фигура вокалиста в красном кожаном фартуке мясника. И ни секунды не останавливаясь, тевтонские мастера металла запустили жалящую струну с первых аккордов под «Rammleid»,представ перед ревущей от переполняющих эмоций публикой в струях огня, жар от которого ощущался на расстоянии нескольких десятков метров от сцены, на которой было то, что воистину можно назвать адом…

И понеслась…

Жалящая B******** (Buckstabu), окончательно протаранившая некоторых еще «спавших» личностей.

По-животному красивая Waidmanns Heil. За фигурами музыкантов рвались тройные столбы огня, напоминающие стрелы. Это была прицельная охота на публику!..

Старая добрая Keine Lust

Разрушающая и так пошатнувшееся сознание, сексуально-агрессивная Weisses Fleisch.

Огненная мощь Feuer Frei с предсказуемыми пламенными феериями и «взрывами» толпы под все это великолепие. Музыка, влитая извержением вулкана. Пламя, подогревающее толпу и, казалось, нещадно обжигающее благодарное тело.

Опомниться и вернуться на землю не удавалось ни на секунду…
Wiener Blut, начавшаяся тихой мелодией. Из круга света медленно выкатился столик с лампой и старым патефоном. И вертелась под иглой вытертая пластинка. Тиль выполз на коленях – чтобы поведать нам драматичную историю. В этом эпизоде оформление сцены было фантастически незабываемым.
Разрезая мрак зелёными лучами лазера, что-то начало спускаться с потолка. Множество повешенных в петлю детских кукол с вмонтированными в искалеченные головы лазерами. К концу композиции все эти пупсы были взорваны.

Пронзительно-романтичная баллада Fruhling in Paris. Ох уж этот нежный рык Тилля по-французки. Впору было приглашать дам/парней на горизонтальное проявление чувств.

Форменный театр под Ich tu dir weh. С выкатываением на сцену огромной ржавой ванны с заливанием огненным потоком из бидона в руках Тилля своего чудесного клавишника Кристиана (Flake) Лоренса.

Выкатанная фактурная бензоколонка с палящим шлангом под Benzin и Линдеманн, извергающий пламя из огнемета.

На удивление, группа сделала исключение для украинцев, исполнив Du Riechst So Gut вместо очевидно предполагаемой и ожидаемой Liebe ist fur alle da. Благодарности фанов не было предела.

За ней последовал так сильно почитаемый бессмертный шедевр Links 2-3-4, своеобразная возможность промаршировать под Rammstein.

Ну а когда настало время Du Hast, впору было зарыдать крупной детской слезой от накатившего счастья. Тилль дал возможность попеть и благодарному залу вместо себя. Тысячи голосов… Абсолютно синхронно... Сливаясь в едином порыве, едином звуке … Полный alles, катарсис во время которого Тилль стрелял из многоствольного ружья в потолок, а оттуда в зрительный зал извергалось нечто вроде ракет.

Конечно же не обошлось и без долгожданной задорно-залихватской Pussy с поливом зрителей пеной из невменяемо огромной розовой фаллической конструкции, на которую взгромоздился Линдеманн, и последующего посыпания публики забавными бумажками.

После Pussy Раммы вышли будто бы на поклон. Парни решили уйти на перекур. К моему удивлению и недоумению, часть публики отчего-то решила, что музыканты таким образом закруглились и больше не выйдут на сцену. Учите матчасть, товарищи, что еще можно посоветовать. Интересуйтесь группой, на которую ходите. Некоторые товарищи, правда, чуть позже сообразили, что сказка продолжается.

Немцы вышли на первый бис с прекраснейшей Sonne. Тяжёлая артиллерия под Sonne началась с прожекторов, как во время авиационного налёта, потом настала очередь огненных столбов прямо из-под земли.

Под Haifisch Пушинка был запущен в зал на надувной лодке (Только бы не упал.. только бы публика не слажала и поддержала музыканта), фаны не оплошали, и он был где был ловко подхвачен их верными руками .На обратном пути Флаке достал припасённый на дне лодки украинский флаг – чем сорвал бурю аплодисментов и бешеного ора. Акулы…

Продолжили всем понятной «вышколенной» Ich Will , хриплым рыком поглощающей толпу.

Все ждали второй бис. Этот восхитительный десерт! Этот апофеоз!
С завершающей композицией стало ясно, что Ангелы есть. Открылись врата, вышел Тилль. Было видно, что каждый шаг даётся ему с трудом. Потому что за его спиной раскачивались огромные, метра на четыре, железные крылья. Под каждое слово огромные крылья начали раскрываться. И кончики крыльев вспыхнули. Огонь побежал по металлу. Потом по бокам и позади Тилля начали рваться столбы огня... Всё пространство ревело!!!

Лучшего шоу Украина не видела!!!

Парни удалились, чтобы выйти на сцену для прощаний.

Уставшие улыбки.

Слова.

«Спасибо», «Danke schon!», «Thank you»
И это трогательное «Щиро дякуєм» от Тилля окончательно растопило сердца и теплой волной любви накрыло фанов и тех, кто стал таковыми сегодня….

Это историческое событие для нас.
Мы будем ждать… Мы будем грустить. Мы будем помнить…

meine_sonne [Катерина Солдатова]
[/b]




5,00 / 1
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Теги: Combichrist, Liebe ist fur alle da, Rammstein, Tour, Киев, концерт, тур

blog comments powered by Disqus

Афиша

Київська камерата запрошує
20 августа в Национальная Филармония Украины
Игра престолов. Часть 2
20 августа в Одесский государственный академический театр оперы и балета (Одеcса)
Impulse
20 августа в Docker pub
ДЖОН УИЛЬЯМС. Саундтреки из фильмов
21 августа в Национальная Филармония Украины
Сорочинская Ярмарка, Сергей Михалок и группа ЛЯПИС 98
21 августа в Сорочинская Ярмарка (Миргород)





Музыкантам
web support