суббота, 08.10.2011 19:00 150 - 350 Центр культуры и исскуств НАУ

Алиса

Купить билет на концерт Алисы, Киев, 8 октября 2011

Рок-группа «Алиса» образовалась в апреле 1983 года в Ленинграде, когда Святослав Задерий, бывший участник ленинградской хард-роковой группы "Хрустальный шар", собрал вокруг себя музыкантов групп «Хрустальный шар» и «Демокритов колодец», разделявших его интерес к «новой волне». В то время «Алиса» выступала в составе: Святослав Задерий (бас, вокал), Андрей Шаталин (гитара), Павел Кондратенко (клавишные), Михаил Нефедов (ударные), Борис Борисов (вокал, саксофон). В 1984 году группой «Алиса» был выпущен альбом «Кривозеркалье», где пели С. Задерий и Б. Борисов. Альбом был записан в студии Выборгского ДК в Ленинграде зимой 1984 г., на концертах в ДК ГАЗА в Ленинграде и в Выборге весной 1984 г.

Широкая популярность пришла к группе после их выступления в ленинградском рок-клубе, где были исполнены песни «Мы вместе» и «Моё поколение», написанные пришедшим в группу в 1985 году новым вокалистом Константином Кинчевым (Панфиловым). В 1985 году был выпущен на кассетах первый альбом «Алисы» - «Энергия», появившийся впоследствии и в виде пластинки. Запись альбома была сделана в студии Ленинградского рок-клуба в 1985-86гг. В фонограмме звучат фрагменты произведений Ш. Бодлера, М. Булгакова, Н. Гоголя, А. Островского.

В 1985 году группа «Алиса» снялась в телефильме «Переступить черту», а в 1987 году на экраны вышел фильм Валерия Огородникова «Взломщик», где Константин Кинчев сыграл главную роль. Летом 1988 года «Алиса» отыграла выступление на рок-концерте во Дворце Спорта в Киеве, в котором также принимали участие «ДДТ», «Чёрный Кофе», Ольга Кормухина и «Наутилус Помпилиус». А в 1989 году группа поехала в США с концертной программой «Красная волна», где выступала вместе с «Кино» и «Аквариумом».

В 1987 году вышел альбом - «БлокАДА», ставший основой для концертной программы. В том же году К. Кинчев принял участие в исполнении песни «Комсомольский билет» с альбома «Гласность» группы «Объект насмешек». В 1989 году «Алиса» выпустили альбом «Ст. 206 ч. 2», переполненный вызывающими текстами, в которых обсуждались, в основном, проблемы жёсткой цензуры в Советском Союзе.

В 1991 году Константин получил музыкальную премию «Овация» в номинации «Лучший рок-певец». В начале 2004 молодёжный журнал «Fuzz» номинировал «Алису» в категории «Лучшая группа», но премию получила регги-группа из Харькова «5'nizza».

Далее последовали альбомы «Шестой Лесничий» (1989), концертник «Шабаш» (1991), «Для Тех, Кто Свалился с Луны» (1993) (где есть песня «Плач», которая считается посвящением Дмитрию Ревякину [1]), в котором для записи песни «Пасынок звезд» были приглашены певчие православных церквей; «Чёрная Метка» (1994) (которая вышла уже после трагической гибели гитариста Игоря Чумычкина), «Jazz» (1996), «Дурень» (1997), «Солнцеворот» (2000), «Танцевать» (2001), «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003), «Изгой» (2005), «Стать севера» (2007).

В 1992 году Константин Кинчев принял православие, что позднее отразилось в его творчестве. На сегодня (2006 год) темы православия, Бога - одни из ключевых в творчестве «Алисы». Альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003) считается первым альбомом в русском роке, полностью посвященным православию.




"Рок-музыкантом нельзя притвориться. И выучиться на него, наверное, тоже нельзя. Либо есть в человеке дар «высекать руны из струн огня» - либо нет. Либо есть воля не подчиняться тому, что навязывают сверху «похоть, зависть и власть» - либо нет. Когда всех загоняли на комсомольские собрания, Константин Кинчев прорывался на стадионы в геральдических цветах анархии. Когда смыслом жизни провозгласили бесконечное самоублажение, он напомнил нам, что есть и другие ценности, несравненно более важные, и именно они отличают человека от сольпуги.
Можно сказать, что АЛИСА принципиально не изменилась. Хорошо это или плохо? С точки зрения «шоу-бизнеса», наверное, плохо. Можно было менять стиль (и убеждения) каждый год в соответствии с рейтингами, см. в новом альбоме композицию «Прыть». А с другой стороны – зачем? «Кто верит в «путь инноваций», тот вряд ли верит в любовь».
Впрочем, порою хорошее новое – это плохо забытое старое. В первой же композиции «Арифметика» группа заявляет свою новую работу как театральную. Но это весьма архаичный театр мистериального типа. «Если местом действия мистерии являлась в принципе вся вселенная, то время ее действия могло охватывать все время существования мира», (профессор С.С. Мокульский). От Творения до Светопреставления. Лирический герой АЛИСЫ таков, что его точнее было бы именовать лирико –эпическим. Не то беспозвоночное, что бесконечно расчесывает свои комплексы в «современной литературе» и «авторском кино», но герой в изначальном, гомеровском значении слова. В этом контексте совершенно оправданы внезапные переходы от тяжелого (во всех смыслах, включая музыкальный) разгула стихий - к умиротворению природы и души, которая возвращается «домой».
«Всем важно, что о них скажут.
Мне важно, как отпоют»
Эсхатологическая тема («Конец света») не новая для группы, вспомним хотя бы альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Но появился год на обложке. Не стоит воспринимать его слишком всерьез. Вряд ли то, чего не знают даже Ангелы небесные (Евангелие от Марка, гл. 13), вдруг открылось бедным майя, тем более, журналистам, которые взялись расшифровывать иероглифы, не зная языка. Но если перетолкованные легенды всё-таки хоть на пару минут вывели многих людей из состояния потреблятства, то почему бы этим не воспользоваться и не напомнить, что происходит на планете на самом деле?


«Облака вязали в узлы,
Города корежили в пыль.
Это вам не выдумки СМИ,
А быль».


Девочка на обложке – олицетворение невыносимой хрупкости бытия.
По руинам разбомбленных городов и по вырубкам лесов (амазонских или сибирских) шествует новый Нерон во всеоружии «нанотехнологий», из коих главная –сводить к нулю всё высокое и красивое. «Сей, сей – Государь» (такая получается игра слов в «Капле солнца»: «сей» от глагола «сеять» и «сей» (этот) как указание на подлинного суверена).
В отличие от прежних тираний, которые старались оправдаться в глазах современников и потомков, нынешняя ничего не стесняется и не боится ни смелых обличений, ни ядовитой сатиры.
Но у нее тоже есть слабое место, на которое точно указывает Константин Кинчев в новом альбоме. Для служителей пустоты невыносимо присутствие рядом осознанной системы положительных ценностей. Они не в состоянии вовлечь в свой «цепкий и злопамятный круг» человека, который имеет твердую опору вне его – в родной природе («я здесь с рождения свой»), в истории страны, в любви и солидарности между людьми. И, конечно, в религии (чтобы не возникло теологических дискуссий, будем исходить из определения религии в широком смысле, как « отношения человека к бесконечному существованию, которому он чувствует себя причастным и из которого он выводит руководство своей деятельности…'' )


«В кострах мерцают дозоры у воды,
К утру насытится смерть
Не я окрасил огнем твои сады
Заметь!
Ты грозный посох земных поводырей
Я оправданье пути,
Все это помнят, от гнид и до царей
Учти!»


В этой песне, которая могла бы стать в любой стране гимном сопротивления, - не только героический пафос, но и стратегический расчет. Конечно, не все зависит от нас. Но сохраняя достоинство, мы сохраняем и надежду, что «пульс весны прорвется».
Под тяжестью эсхатологии некоторые художники только глубже погружаются в трясину, да еще и аудиторию тянут за собой. Музыка АЛИСы, наоборот, выталкивает вверх. Туда, где небо и солнце."
Илья Смирнов.




Теги: Алиса

blog comments powered by Disqus

Отчёты

Путеводитель по Open`er Festival
17 июля 2018
W.A.S.P. Фотоотчет
1 декабря 2017
Children of Bodom в Киеве
15 сентября 2017
Tommy Genesis: атаке брутальной девочки не смогли противодействовать
26 мая 2017
Сергей Михалок: Цирк аутсайдеров в акустике
24 мая 2017

Фотобанк

Crazy Town
ДахаБраха и Port Mone
GusGus
Ken Hensley
Dakh Daughters





Музыкантам
web support