Денис Блощинский: "Нехватка времени - удобная отмазка"

 

Денис, здравствуй! Cегодня у меня первое официальное интервью. Мне больше нравится слово беседа – но, видимо, все-таки это – интервью. То бишь заглядывание вовнутрь тебя. Давай заглядывать в тебя с вопроса как прошло детство?

 

Детство прошло офигенно, в абсолютно беззаботном режиме, когда не надо тебе париться о вещах, о которых необходимо думать сейчас. Жил в Киеве, но перемещался много, благо папа-строитель, знаешь – подряды на Севере. Чита, Ханты-Мансийск.

 

…северное сияние…

 

Нет северное не особенно помнится, может и не видел, зато запомнились обалденные муравейники полутораметровые.

 

…это ж уже почти термитники…

 

…да нет, обычные муравейники. А еще поля черничные – куда глаз хватает. Загребаешь ягоду таким совком специальным – типа грабельки с одной стороны а с другой – ссыпалка. Понятно, устройство не магазинное – для массовой продажи свойства. Раз черпнул – пол-корзинки, как из-под клубники, у тебя имеется.

 

…то есть вот где  и когда поэзия пустила ростки в неокрепшем еще сознании Дениса Блощинского? И первые стихи про природу, про кузнечиков?

 

Наверное, все начиналось тогда, кто знает, а словесный творческий аспект впервые запечатлен лет в 11.Темы «я люблю тебя», «ты люби меня»…

 

…а я думал про кузнечиков. У меня был про кузнечиков и я экстраполировал. А у тебя уже настоящая вакханалия гомонов – гормония! Вопрос – как поймать музу – ведь не секрет что даже сейчас она где-то здесь витает – такое, как бы, пособие для чайников.

 

У меня по этому поводу имеется философия. В нас есть что-то вроде фильтра и всю свою сознательную и не очень жизнь мы учимся пользоваться этим фильтром. В нашей жизни и профессии имеет место большое количество спама и необходимо отфильтровать  информацию, чтобы оперативно с ней работать. А в отношении сути поэзии и музыки – на них ведь влияет что? Стиль нашей жизни, то, как мы живем. Если живешь правильно, праведно – как кто назовет, честно, искренне, то появляются в твоей жизни соответствующие события, люди и в большом, кстати, количестве. И желание творить просто никуда не исчезает. Поэтому правильная жизнеформа, отсутствие лени в плане постоянного поиска, вычитывания и работа с информацией – вот все это позволяет творить, когда у тебя есть позитивное настроение. У меня есть настроение писать всегда. Не всегда есть свободное время, есть ведь необходимая работа, в моем случае – реклама. Не будь обязательных дел – писал бы постоянно.

 

А можешь с кондачка придумать стих? У меня даже строка для тебя припасена

Мы сидим и пьем чай…


О, акынство! Это моя любимая тема. Были славные времена когда мы активно ездили по фестивалям авторской песни. Нас было человек до пятидесяти и зажигали мы по полной в процессе перемещения из точки А в точку Б при помощи автобусов и электричек. Это, по сути дела, альбомы нон-стоп – самый яркий – еда-колбаса-водка…Ну к вопросу вернемся, стих придумать… Окей – лирика серебряного века:

 

Мы сидим и пьем чай…

Ты глядишь невзначай

Как уходит наш век

Неслышной ходьбой

Средь оброненных вех

Того, что мы называли судьбой…

Ну как-то так…

 

Кстати, а вот в стихах где твое место – рок, бард? То есть какой поэтический аспект музыки – твой?

 

Я не люблю классификацию подобного рода, делаю это исключительно по необходимости. К примеру, спрашивают на Радио Рокс – с каким жанром соотносится моя музыка – тут нужно соотнести себя с их техническими требованиями. Я бы формулировал себя как поэтический рок. Но здесь многое зависит от слушателя – кто он? Если он рокер, то скорее назовет меня бардом. Если это любитель авторской песни он скажет про мою музыку – это русский рок. Это межжанровая ниша, родоначальниками которой были Высоцкий, Башлачев, Наумов и продолжали Веня Дркин, Гриша Донской, Гена Жуков – пост-барды по сути, ребята которые выбирали философские темы в своем творчестве.

 

.. и не звали толпу за собой…

 

Здесь 2 варианта. В зависимости от цели поставленной музыкантом – внешняя сторона, выражающаяся в заработке бабла, реализации амбиций, желании стать известным или внутренний момент – допустим, я ловлю кайф от того, что поймал что-то, уловил и мне хочется этим поделиться с единомышленниками. Мне по большому счету по барабану сколько их будет – 20, 200 или 2 000. Хотя, конечно, классно когда на твоей волне 2 тысячи человек. Но возвращаясь к вопросу – у меня это смесь 2 жанров.

 

- авторская песня – что выражается в том, что она поется об интимном, в романтической форме и под гитару;

- и рок – в хорошем смысле протестная форма, где имеет место твое отношение к происходящим в обществе процессам. И если авторская песня – это созерцание (бабочки полетели, костерок разжегся), то рок – это подтексты, проблематика, размышления, часто болезненные темы. В двух словах, форма – авторская песня, без куплет-припевной структуры, а содержание – рок.

 

Здесь хочу сказать пару слов о том ,чем болеет нынешний современный русский рок.

 

Вот картинка из жизни. На сцене появляются несколько общипанных куриц среднего пола и после заявления о том, что БГ, Шевчук и Шахрин это все – старье и бизнес-проекты, говорят – ща мы вам покажем настоящий андерграунд, правильный и вкусный. Далее включается несложный сэмпл, и курицы поют мега признания про то, как Путин свалился то ли в мусоропровод, то ли в унитаз.

 

…ну да – социальный панк-рок, ребят отправить бы на учебу в прошлое, во времена СССР и расцвета языка эзопового. Заодно и узнали бы, что это такое?

 

Знаешь, кстати о прошлом – недавно, полгода тому, по ТВ Ностальгия случайно попал на документальный фильм о кружке, где юные гении под мудрым руководством учителя представляют друг другу свои произведения. Деткам – годков по 7-12 максимум. И ведь досмотрел я фильм до конца – рука дрогнула переключить на другой канал. И подумалось мне, а есть такое сейчас?

 

Вдруг я (это я не про себя) юный гений и мои родители узрели сие и куда же им срочно вести меня чтобы я не переключился на э…типа…ну…это..по ходу…чисто…

 

В этом контексте вспоминаются строчки Вертинского – я не знаю зачем и кому это нужно…увы. Кому? Для чего? Нет, конечно же есть в каждом большом городе КСП объединения, в нашем городе – Арсенал, Вертикаль, есть мини-студии, мастер-классы – Чернявского, Рубанского, но к сожалению, увы, все это представляет из себя несколько жалкое зрелище

 

…по сравнению с тем, что было?

 

Да. Тогда оно функционировало. И когда сейчас мне говорят – ну что вы, авторская песня жива, вот – смотрите – фестиваль, то с грустью понимаешь – да, клиент жив, но как-то не то чтобы совсем .Хотя да, есть в каждом таком кружке 1-2 действительно толковых ребят. Но как им себя реализовывать? Формат КСП не может позволить себе устраивать постоянные концерты, а это не дает возможности роста. Все зависит от активистов, руководителей кружков. Я вот впервые попал на тусовку в 1999 году. Это был фестиваль Лесная Фиеста (клуб Дом) и проводилось мероприятие в Боярке. Понравилось. Все было внове и тогда я и услышал – есть мол такой фестиваль Осколская Лира – единственный рок-бард фестиваль в промежуточных жанрах. Я поехал туда, стал дипломантом, а вернувшись в Киев решил – надо делать что-то свое. На то время здесь были известны Арсенал, Дом, студия Голубицкого. Я открыл Вертикаль – с целью отыскивать молодых и талантливых и года 2 у нас было все распрекрасно – через нас прошло тысячи две человек, а из ныне действующих постоянных боевых единиц – человек 50, это немало. Из них 15-17 постоянно путешествовало по фестивалям и в вышеупомянутом фестивале мы взяли призы по всем номинациям, а в одной – даже все три и Гран-при. Тогда у ребят были цели, были концерты, был отчетный концерт в КПИ – собирали зал-тысячник. А потом пришли другие времена, не получилось создать единый продюсерский центр, найти выход на другие финансовые уровни и по законам любых социальных объединений движение стало консервироваться, закукливаться, превращаться в дружеские посиделки – побухалово-бухач. И мне это стало не интересно. Вот такая проблема в Украине – нет денег на развитие, нет меценатов, максимум, на что выделяются финансы – open-air  концерты и рок-фестивали которых-то несколько штук и которые рассчитаны на любительский уровень восприятия. А нужно всего-то тысяч 50-60 долларов в год на нормальный полноценный продюсерский центр. А у нас как только деньги появляются они тут же уходят на привозы импортных галлеристов, арт-перформенсы из Европы, они тратятся на Майданы и концерты на Контрактовой.

 

Ситуация может измениться когда массовый продукт перенасытит рынок и появится новая философия вложения денег. А сейчас все на плечах энтузиастов, которые тратят и свое время, и свои деньги на развитие движения.

 

Что вызывает восторг?


Непосредственность и искренность во всех проявлениях. Улыбнулась ли девушка на втыке слушающая плеер в вагоне метро и до самых клинических случаев – мальчик в ресторане пукнул за столом, засмущался, заржал…

 

…и снова пукнул…

 

...да и это нормально – естественно. И классно. А многое вокруг наносное – бизнес, реклама, ивенты, костюмные встречи для представления проектов под деньги. Придешь на такую встречу в джинсах – не поймут, не дадут.

 

А вдруг, наоборот – обрадуются такой непосредственности и дадут в два раза больше…

 

Да вряд ли. Нет, вообще, профессия моя позволяет мне ходить в том в чем я хочу ходить и даже опаздывать – рекламщик он такой в глазах клиента – немножко придурковатый, главное чтобы был креативный, но все-таки есть грань. Поэтому мой восторг – от настоящих вещей – от дерева, а не от пластика, от продукта с фруктом а не фруктозой, причем не на уровне ковбоя Марльборо, где это – выносное. Хочется корней, духовного. Слишком много якобы финального продукта, именно якобы, потому что мало кому это удается.

 

Вот о книгах – насколько я знаю ты не выпускал свои стихи книгой – все витает в интернет пространстве. Но поэзия таки там есть, а как насчет прозы?

 

Есть что-то небольшое. Но тут как – имеется аспект отсутствия времени, что по сути – качественная отмазка, плюс еще как говорит герой ролика про уличную магию – немного ссыкотно. Получится – не получится? Нет, конечно получится, если серьезно засесть за письменный стол – мне нравятся слова и игры в них – рифмованные или нет, но если к Денису Блощинскому, поэту, музыканту, рекламисту и ивентщику прибавится и еще писатель, то времени вообще ни на что не останется. А хочется. Хочется чтобы оставалось – и на репетиции, и на посидеть с гитарой на кухне, и на попить с друзьями вкусных напитков. Посему, если и иду в этом направлении, то окольными путями чтобы не сразу добраться.

 

…хорошо было Леве Толстому, графу – ни тебе телефонов, ни интернет – журналов – понюхал портянку – заколдобился и иди рожай детей, да пиши романы. Пару слов о пластинке Следы?

 

Это продукт, за который не стыдно. Если у кого то из друзей на полке с дисками рядом с Аквариумом, скажем, увижу свою – будет заслуженно приятно. Это работа года времени и десятков четырех самых разных людей – здесь тебе и квартет, и профессиональный аранжировщик.

 

Все остальные имеющиеся записи – по сути – полупродукты с милыми наивными домашнего качества эффектами. Но это мило и душевно. Друзьям подчас это даже ближе. Было записано несколько синглов, но до пластинки Следы все это было без четкого понимания чего, собственно с этим делать. Сейчас, когда соприкоснулся с  понятием саунда, ламповых комбиков, хороших микрофонов – сознание изменилось. Плюс ощущается уже синергия группы, что важно, и я надеюсь мы скоро запишем следующую большую работу – есть видение как это будет.

 

 

Я сейчас  прочту трек-лист песен на твоем альбоме в режиме белого стиха

1.Моя свобода 2. Сон 3. Пепел 4. Следы

5. Она уходит 6. За счастьем 7. Где бы я ни был сам

8. Домой 9. У ворот 10. Сердца стук 11. Гости

Это случайно целая  философия получилась?

 

Практически специально. Сначала вообще не собирался заморачиваться по поводу порядка песен, да и название альбома должно было быть другим  ПЕПЕЛ. Потом показал другу, он говорит  а ты не задумывался над тем? что как вы яхту назовете... и я задумался, блин, а ведь он прав. Вот, переосмыслил.

 

То есть мы говорим о таинстве ключевого слова, в нем ведь вся соль. И это слово  следы, так?

 

У каждого автора есть свои внутренние клише, штампы и хочет он того или нет, они перекочевывают из песни в песню. БГ, Шевчуку, Высоцкому из-за обилия песен от этого никуда не деться. Я тоже стараюсь не изобиловать ими – делаю работу над ошибками, но есть вещи концептуальные – они важны. Поэтому следы у меня в 3-4 песнях встречаются. Суть этих следов  мы как физические сущности не так много значим как тот хвост, тот шлейф следов всех дел нашей жизни. И важно оглянуться назад и почувствовать  плюс или минус, гордишься или стыдно. Вот эти следы мы и носим с собой. Раз облажался  оно с тобой навсегда. Ну конечно есть американская философия  стань перед зеркалом, прости себя….

 

А есть у тебя любимые строки?


Трудно от себя тащиться..

 

…ну не скажи, знавал я немало…

 

….да но это не совсем правильно. У меня такое отношение к творчеству  очень много нам дается и я благодарю Бога за то, что идет ко мне, буквально в каждой третьей песне я за что-то говорю спасибо, за эту бесценную инфу, назови это творческое открытие, откровение или как угодно. Вот так.

 

Спасибо, Денис! И на прощание по традиции я не прошу тебя ни петь песню ни рассказывать анекдот, ни читать стихи, уверен, ты сделаешь это на концерте 29 марта в Портере на Контрактовой пл. в Бла-Бла-радио с борей Вэйтсом и ROCK YOU.

 

Спасибо и дай бог нашим читателям хорошего здоровья








Интервью - Боря Вэйтс

 

P.S.

Полгода тому назад Денис сотоварищи во время поездки на фестиваль попали в жуткую аварию. Машина перевернулась шесть раз. Гаишники были очень удивлены тем фактом, что в протокол им не приходится писать слово трупы. По всей видимости, и Денис и его музыканты родились в рубашке. В рубашке родились и почти все музыкальные инструменты (отдельное спасибо дарбуке отдавшей свою жизнь во имя их спасения).



Теги: Денис Блощинский

blog comments powered by Disqus

Отчёты

W.A.S.P. Фотоотчет
1 декабря 2017
Children of Bodom в Киеве
15 сентября 2017
Tommy Genesis: атаке брутальной девочки не смогли противодействовать
26 мая 2017
Сергей Михалок: Цирк аутсайдеров в акустике
24 мая 2017
Вагоновожатые: осень в середине мая
19 мая 2017

Фотобанк

Crazy Town
ДахаБраха и Port Mone
GusGus
Ken Hensley
Dakh Daughters





Музыкантам
web support